Признаки верующего мужчины по библии. Кто есть верующий? – Золотое правило «Не судите, да не судимы будете»

В России есть интересный закон, согласно которому защищаются чувства верующих. Формально это звучит так: "совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих"

Однако есть ли точное определение, кто такие «верующие»? В действительности нет. Кто угодно может назвать себя верующим и на этом основании «оскорбиться» чем угодно. Вначале их оскорбляют какие-то пляски, потом спектакли, книги, картины.

Но корректно ли это вообще, а в особенности в рамках их религии? В данном случае хотелось бы обратить внимание на основной аспект. Россия - светское государство, и поэтому никто не обязан почитать или соблюдать «сакральность» или «каноны» неких культов, дабы не оскорбить их адептов. Для многих т.н. верующих другая вера или безверия – это оскорбление их чувств.

Поэтому, чтобы уж точно определить верит человек или же нет, необходимо обратиться к «священной книге». В данном случае речь пойдет о библии, поскольку очевидно, что закон в основном связан в России с православием. Итак, согласно библии, для православных есть несколько элементарных тестов, пройдя которые они могут с легкостью сказать: мы верующие.

Доказательства веры в бога можно получить после прохождения всего лишь 5 тестов.

Тест № 1

Любой верующий, согласно евангелию, может передвигать не только предметы, но и горы. Причем в буквальном смысле этого слова.

"Истинно говорю вам: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда", и она перейдет. И ничего невозможного не будет для вас." - (Матфея, 17:20)

Надо помнить, что горчичное зерно – это, для примитивных племен, наименьшая мера из возможных. Т.е., для искренне верующего человека не составит труда силой мысли сдвинуть гору. Ну, поскольку гор не так много, как людей зовущих себя верующими, можно попросить их силой мысли сдвинуть, например, мешочек горчичных зерен. Это уж точно не составит труда для неистово верующего человека, а также докажет всему миру величие его веры.

Тест № 2

Верующий в бога, как говорит все то же евангелие, умеет разговариваться на любом языке, поскольку он распространяет это слово, в том числе среди непросвещенного люда.

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;" - Марка 16:16-17

Так что для доказательства веры наши верующие должны написать хотя бы коротенькое предложение на каком-нибудь экзотическом языке. Например, на тайском. Ведь это, по идее, не должно составить труда для него.

Тест № 3

Оказывается, христианские верующие, подобно факирам, могут управлять змеями

"будут брать змей" - Марка 16:18

И, как ни странно, эта цитата как раз имеет реальные попытки. Например, некоторые протестанты (пятидесятники) в Америке практикуют подобные деяния. В прошлом году пастор Уолфорд проделывал подобный трюк. Однако его укусила гремучая змея, и он скончался в больнице. Возможно, это произошло постольку, поскольку он был не православной веры? Ведь всем известно, что только православие – это истинное учение Христа. Ведь не просто так чиновники из партии власти защищают верующих от оскорблений.

Поэтому можно смело пробовать. Такое не составит труда для любого адепта истиной церкви. Тем более что, опять-таки, православие подтвердит свое доминирование над иными конфессиями.

Тест № 4

Истинно верующие люди не могут ощущать на себе воздействие яда.

"и если что смертоносное выпьют, не повредит им" - Марка 16:18

Тут все проверяется элементарно. Верующий может на выбор продемонстрировать величие Христа народу. К сожалению, до этого пятидесятники еще не доходили.

Тест № 5

И, наконец, последнее. Верующие христиане умеют исцелять больных простым прикосновением руки. Прямо как в библии!

"возложат руки на больных, и они будут здоровы" - Марка 16:18

Все просто, а главное безопасно. Просто приложите руку на больного, и он сразу выздоравливает. Прямо представляется зрелище, как какой-нибудь неистовый фанатик одним прикосновением излечит, например, рак.

За сим можно закончить. И помните, что когда вам говорят, что вера не нуждается в доказательствах, вы всегда можете обвинить такого человека в богохульстве, поскольку в «книге книг» прямо указывается на то, что верующие могут доказать свою веру. Тем более что сказать «я верующий» может каждый, в том числе неверующий или «неправильно верующий».

Поэтому, если человек заявляет, что он, будучи верующим, оскорблен определенными вещами, то попросите его доказать, что он действительно является верующим, а не обманщиком (подойдет любой тест). Ведь основание «мне не нравится» не достаточно для запрета, а веры, по закону, может хватить для такого основания.

С лужа в церкви с 1981 года, моей задачей было наблюдать за жизнями тысяч верующих. В результате этого, я пришел к выводу, что есть верующие, которые считают себя таковыми, но в то же время разделяют мирские ценности. Однако эти мирские верующие немного отличаются от понятия «плотской христианин», которое подразумевает явные грехи плоти и эмоций (см. 1 Коринфянам 3:1-4). Из этих двух типов, мирской верующий, как и «мирское христианство» (понятие, кстати, противоречивое, и поэтому употребляется неверно), является более тонким понятием, потому что такой человек «приукрашен» духовностью и внешним спокойствием, но его фундамент зиждется на мирских ценностях.

Ниже приведены 10 признаков мирского верующего:

1. Вы принимаете важные решения, не узнав Божью волю.

Многие верующие люди – атеисты на практике, потому что принимают важные решения, такие как брак, переезд на новое место, смена работы или церкви, не вопросив Господа, не посоветовавшись со служителями и не обратившись к Писанию.

2. Вас больше заботит мнение других, чем Бога.

В наш век «селфи», внешность, статус и популярность среди друзей порой имеют большее значение, чем понимание страха Господнего, который есть начало мудрости (Пр. 9:10). Если мы больше озабочены тем, что люди думают о нас, чем следование Божьими путями, мы мирские.

3. Вы ведомы деньгами, а не Духом Святым.

Всякий раз, когда вы ставите деньги выше Бога, вы поступаете по-мирски. Поэтому немало так называемых верующих много работают; после этого у них редко хватает времени для участия в своей церковной общине. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33).

4. Вы посещаете церковные служения преимущественно для общения.

Основная цель посещения служений для мирского верующего – это встреча с друзьями, в то время как библейские последователи Христа ставят за цель встретиться с Господом в контексте общения с другими верующими, и услышать, что Дух говорит церкви.

5. Вы разделяете ценности массовой культуры.

Мирские верующие исповедуют мирские ценности, когда дело доходит до знакомств, добрачного секса, манеры одеваться, музыки, речи и т.д. Это напоминает мне старую поговорку: «Если это выглядит как утка и крякает как утка, значит это и есть утка!» Если внутри вы разделяете систему ценностей этого мира, то у вас плотский образ мышления, а не духовный.

6. Бог является лишь частью вашей жизни.

Истинные последователи Христа не делают Бога просто частью жизни. Он и есть их жизнь! (Кол. 3:1-4).

7. Ваш образ жизни не заключается в поиске Бога.

Мирские верующие могут произносить короткие молитвы здесь и там, которые, как правило, нацелены для благословения их мирского образа жизни, но они не ищут Божьего лица в молитве с постоянством и не наполняют себя Писанием.

8. Ваша жизнь не является свидетельством Евангелия для других.

Мирские верующие не берут на себя бремя, чтобы приобретать других для Христа. Многие из них не привели к Богу ни одного человека за последние 5-10 лет! Причина в том, что они настолько сосредоточены на этом мире, что не имеют ощущения вечности. К сожалению, во многих случаях неспасенные родственники, друзья и сотрудники не видят разницы между такими верующими и неверующими.

9. Вы не взращиваете учеников.

Сегодня в Теле Христа есть люди, которые покаялись много лет назад, но не заинтересованы в том, чтобы взрастить хотя бы одного ученика. Если в настоящее время вы не наставляете кого-то и не помогаете ему становиться зрелым во Христе, то вы сознательно не подчиняетесь великому поручению, данному нам Иисусом (Матф. 28:19). Даже если вы имеете звание пастора или старшего служителя, это еще не означает, что вы взращиваете учеников.

10. Вы не практикуете библейское управление финансами.

Печально, что многие в Теле Христа не верят в то, что их деньги принадлежат Богу. Откуда мне это известно? По той причине, что они отдают десятину и пожертвования только тогда, когда им это удобно. Они живут так, словно сами отвечают за свою жизнь, деньги и благосостояние. Даже те, кто отдает десятину, должны понимать, что Бог претендует на владение 100% ваших денег, а не только на 10%. Если вы тратите деньги так, будто они ваши собственные, то вы не практикуете библейское управление финансами. Вы поступаете как мирской верующий, а не как истинный христианин.

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Алина Рябошапка для

Джозеф Маттера международно известный автор, футурист, толкователь культуры, теолог и активный деятель, чья миссия – оказывать влияние на лидеров, которые имеют влияние на страны. Он возглавляет несколько организаций, включая Коалицию Апостольских Лидеров в США (uscal.us). Также ведет блог под названием «Пульс» в журнале Charisma.

Одна из главных проблем любого социологического исследования религиозности - выявление ее критериев , т.е. показателей, фиксирующих религиозность отдельных личностей и позволяющих производить группировку по этому признаку, отделяя верующих от неверующих, а также устанавливать степень и уровень религиозности. Необходимо сказать, что данная проблема сложна, противоречива и является в настоящее время предметом дискуссии среди социологов. При этом подход к критериям религиозности в социологическом исследовании зависит в первую очередь от теоретических позиций социолога, здесь теория вплотную соприкасается с исследовательской практикой.

По мнению отечественных ученых-религиоведов, при определении критериев религиозности должны учитываться как субъективные, так и объективные признаки: содержание и уровень религиозного сознания (религиозные представления, настроения и чувства) и религиозное поведение индивидов.

Изучение религиозного сознания является областью совместного исследования социологии и психологии, которые рассматривают его как продукт определенной социальной структуры, как отражение объективных социальных отношений людей.

Социологическое изучение религиозности предполагает конкретные исследования религиозного сознания, представлений, верований, чувств, переживаний больших социальных групп людей. Оно должно учитывать и то, что характеристика религиозности, основанная исключительно на субъективно-психологических данных (опросах, самонаблюдении и т.п.) также страдает определенной неполнотой, неточностью и ограниченностью, как и изучение фактов религиозного поведения. Социологи отмечают, что при проведении исследований наблюдаются факты, свидетельствующие о существовании противоречий между субъективным осознанием себя верующим и реальным состоянием сознания и поведения данного человека .

Современной отечественной и зарубежной социологией религии накоплен значительный опыт изучения субъективных данных: мнений людей, их отношения к тем или иным событиям, социальных установок. При этом применяются процедуры опроса, включающие 1 2

анкетирование, интервью и иные методы. До сих пор предпринимаются попытки определить, например, уровень религиозности той или иной группы (общности), основываясь на обобщении данных о степени религиозности того или иного человека, опираясь исключительно на его мнение на этот счет. Однако данные самосвиде- тельствования, как это следует из исследовательской практики, не могут быть взяты за единственное основание характеристики религиозности, ибо они часто носят искаженный характер. Исследование религиозности должно проводиться комплексно и не может опираться исключительно на какой-либо один критерий. Исследовательский анализ должен основываться на нескольких критериях религиозности, взятых в единстве.

Заслуживает внимания разработка многомерной модели религиозности американских социологов Ч. Глока и Р. Старка . Они выделили пять основных измерений религиозности :

  • религиозный опыт;
  • религиозную веру;
  • культ;
  • знание религии;
  • влияние религиозных мотивов на поведение индивида (в том числе и вне религиозной сферы).

Под «религиозным опытом» в данном случае понимаются различные формы религиозных экстатических состояний, мистических переживаний, в которых индивид ощущает непосредственное присутствие Божественного, священного и свою связь с ним. В такой трактовке религиозный опыт по существу выступает как одно из проявлений религиозной веры.

Измерение религиозной веры отвечает на вопрос, в какие религиозные догматы верит опрашиваемый индивид. В качестве эмпирических индикаторов этого измерения выделяется ряд религиозных догматов в области иудео-христианской религиозной традиции (например, «Я верю в личного Бога», «Я верю в чудеса», «Я верю, что вера в Христа является необходимым условием моего спасения» и т.д.). Однако подобные индикаторы нельзя применить для верующих ряда других вероисповеданий, например, для последователей ислама, буддизма, нетрадиционных новых религиозных культов.

В ритуальном измерении учитываются многие формы культового поведения: посещение богослужений, участие в исповеди и причастии, индивидуальная молитва вне церкви. Сюда же авторы включают и ряд некультовых форм религиозного поведения (например, чтение Библии, финансовая поддержка религиозных организаций и т.д.). По сути данное измерение можно скорее назвать «поведенческим».

Следующее измерение - это измерение «религиозных знаний». Глок и Старк справедливо отмечают, что знание религиозных догматов и мифов далеко не означает веру в них. Так, религиоведы могут быть весьма знающими людьми в области теологии и религиозной мифологии, но не являться при этом людьми верующими, и, наоборот, существуют группы глубоко верующих людей, которые очень поверхностно знают священные книги (например, Библию, Коран), слабо разбираются в религиозной догматике.

Последнее измерение религиозности - влияние религиозной мотивации на поведение индивида в различных областях социальной жизни, в социальных взаимодействиях: в экономике, политике, в условиях военной службы, в семье, быту и т.п. Под религиозным мотивом понимается внутренний стимул действия, в качестве которого может выступать религиозная потребность, вера, идея, чувство («страх Божий», любовь к Богу, надежда на загробное воздаяние и т.д.). Данный мотив предполагает определенную цель, предписываемую вероучительными принципами. В отношении мотива к цели обнаруживается личностный смысл действия. Поэтому о мотиве можно судить по цели и смыслу этого действия. Религиозный мотив может выступать побудителем как религиозного, так и нерелигиозного поведения. Религиозная мотивация может действовать вместе с другими стимулами.

Здесь речь идет о чрезвычайно важном социологическом измерении религиозности, о том, насколько религиозная вера мотивирует социальное поведение того или иного индивида. Однако опера- ционализация именно этого измерения вызвала у авторов наибольшие затруднения. Поэтому при разработке программы социологического исследования очень важно выйти на реальные индикаторы религиозной мотивации поведения индивида.

Как нам представляется, одним из индикаторов религиозной мотивации поведения индивидов может служить их участие в основных религиозных обрядах. Например, в христианстве исполнение таинства крещения в детстве может служить индикатором степени религиозности родителей ребенка, венчание в той или иной степени свидетельствует о религиозной ориентации молодоженов и т.д. Еще одна группа индикаторов данного измерения религиозности индивида связана с выполнением им религиознонравственных предписаний своей религии, стремлением следовать им в социальном поведении. Например, отказ брать в руки ору 1

жие и проходить военную службу по призыву по религиозным мотивам, негативное отношение к абортам, отсутствие в социальном поведении таких «узаконенных» видов девиаций, как употребление алкоголя, табака, использование ненормативной лексики в общении и т.д. Как мы видим, эмпирические индикаторы данного измерения религиозности могут тесно переплетаться с индикаторами ее ритуального измерения.

Другая исследовательская проблема, связанная с этим направлением, вытекает из того, что социологу бывает трудно удостовериться в наличии данных индикаторов только с помощью какого-то одного, универсального социологического метода. Поэтому здесь требуется комплексный подход при выборе социологических методов исследования, использование самого широкого спектра исследовательских процедур (например, проективных социально-психологических тестов, конструирование специальных измерительных шкал и т.д.). На наш взгляд, именно в этом направлении лежит путь к объективному решению проблемы социологического исследования религиозности.

Необходимо отметить, что одной из сложных проблем, с которой столкнулись социологи при использовании исследовательской модели религиозности Глока и Старка, явилось соотношение выделенных ими измерений. Сами авторы считали, что все эти измерения независимы друг от друга. Последующие исследования были посвящены именно этой проблематике (особенно исследованиям эмпирических индикаторов внутри каждого из предложенных измерений религиозности). Так, американский социолог А. Нудельман, используя факторный анализ и измеряя корреляционные связи между отдельными индикаторами, заимствованными у Глока и Старка, пришел к выводу, что показатели религиозности можно свести к двум основным группам (факторам):

  • 1) «благочестие», куда Нудельман отнес измерения религиозной веры и религиозного опыта;
  • 2) «участие», которое включает измерения культовой активности и включенности в деятельность религиозной организации 1 .

Данные факторы, их соотношение на уровне исследований религиозности индивида во многом определяют, как показали исследования, две основные формы религиозности (внутреннюю, с преобладанием фактора «благочестия» и с преобладанием внешних форм религиозной активности - фактор «участие»).

Как показали дальнейшие исследования, модель религиозности, предложенная Глоком и Старком, в целом адекватно улавливает основные измерения религиозности и может быть использована как основа для дальнейших социологических исследований в этом направлении. Вместе с тем одной из основных проблем исследовательской практики по изучению религиозности является выявление уровня религиозной мотивации личности, поиск адекватных эмпирических индикаторов измерения религиозности.

В отечественных социологических исследованиях большинство специалистов пришли к единому мнению относительно необходимости системного исследования религиозного сознания и поведения. Поскольку религия включает в себя два основных компонента: религиозное сознание и религиозный культ, в качестве основных критериев религиозности выделяются два:

  • 1) содержание и уровень религиозного сознания индивидов (их религиозных представлений и эмоций);
  • 2) религиозное поведение (соблюдение обрядов, участие в деятельности религиозных организаций) 1 .

Главным признаком религиозного сознания большинство отечественных ученых считают веру в сверхъестественное. Не всякая вера есть вера религиозная. Вера - это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, о конечном итоге события, о реализации на практике предвидимого поведения и т.д. Религиозная вера - это вера:

  • в объективное существование существ, свойств, связей, превращений, которые являются продуктом процесса гипостази- рования (рай, ад, ангелы и т.д.);
  • в возможность общения с кажущимися объективными существами, воздействуя на них, и получения от них помощи;
  • в действительное совершение каких-то связанных с религией событий, в их повторяемость, в наступление ожидаемого события, в причастность к ним;
  • в истинность соответствующих представлений, взглядов, догматов, текстов и т.д.;
  • в религиозные авторитеты - учителей, святых, пророков, харизматических личностей, церковных иерархов и т.д.

При этом социолог должен учитывать тот факт, что религиозный человек не применяет к сверхъестественному обычные критерии эмпирической достоверности. Боги, духи и иные сверхъестественные существа, по его убеждению, в принципе не могут быть восприняты человеческими органами чувств, если они не примут «телесной», материальной оболочки, не предстанут перед людьми в «видимом», доступном чувственному созерцанию облике. Согласно христианскому вероучению, Христос был именно таким Богом, явившимся к людям в человеческом облике. Если же Бог или иная сверхъестественная сила пребывает в своем постоянном, трансцендентном мире, то, как уверяют ученые-теологи, обычные критерии проверки человеческих представлений и гипотез к ним не применимы .

Несмотря на всю сложность и неоднозначность объектнопредметной базы исследований религиозности, ее первый критерий, связанный с религиозным сознанием, определяется в отечественной социологии как система трех основных показателей.

  • Содержание религиозной веры (выявляет содержание тех религиозных представлений и догматов, в которые верит индивид). Индивид, даже считающий себя религиозным, может верить далеко не во все религиозные догматы и мифы. При этом содержательный (контентный) анализ религиозных верований важен для определения степени религиозности индивида, отнесения его по этому признаку к той или иной типологической группе. Изучение содержания религиозных верований индивида необходимо и для определения степени его религиозной ортодоксальности, т.е. степени совпадения содержания его веры с вероучением той или иной конфессии.
  • Интенсивность религиозной веры. Здесь речь идет о том, насколько убежден верующий в истинности религиозных догматов и мифов, испытывает ли он сомнения в их истинности или воспринимает на веру все, что проповедуют служители культа и т.п. Интенсивность веры находит свое отражение и субъективно определяется прежде всего глубиной и яркостью религиозных чувств и переживаний, испытываемых индивидом. Она также реализуется в поведении индивида (частоте посещения богослужений, домашних молитв и т.д.). Поэтому исследователь может выявить интенсивность религиозной веры не только с помощью субъективных данных, полученных методами опроса или анализа публикаций личных документов (дневников, писем и т.д.), но и в ходе изучения поведения верующего, его взаимоотношений с другими людьми.
  • Степень информированности индивида о вероучении. Этот показатель не совпадает ни с содержанием его веры, ни с ее интенсивностью. Здесь необходимо обратить внимание на два существенных замечания: с одной стороны, знание религиозных догматов совсем не означает обязательно веры в них, с другой - слабая религиозная информированность может в отдельных случаях сочетаться с весьма интенсивной, фанатичной религиозной верой 1 .

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что общий критерий религиозности, характеризующий религиозное сознание, образует систему из трех взаимосвязанных, но несовпадающих показателей религиозности: содержания религиозной веры, интенсивности религиозной веры, степени религиозной информированности индивида.

В качестве составляющей второго общего критерия религиозности в отечественной социологии религии выделяют религиозное поведение индивида. Такое поведение может предполагать два вида действий.

  • 1. Участие в религиозных обрядах, или культовое поведение , которое легко фиксируется с помощью социологических методов (опросов, наблюдений). Данные о культовом поведении хорошо поддаются количественному анализу. Некоторые его формы, как уже отмечалось, могут служить индикаторами религиозной мотивации (например, уединенная молитва).
  • 2. Внекультовая религиозная деятельность. Речь идет прежде всего о различных формах участия в деятельности религиозных организаций: съездах, собраниях, работе по восстановлению храмов, чтении религиозной литературы, пропаганде религии в личном общении и через СМИ.

По мнению некоторых исследователей, к основным индикаторам религиозности могут быть отнесены следующие акты поведения: совершение молитвы, исповедь, пропаганда религиозного вероучения .

Однако этим перечнем не исчерпываются все критерии религиозности. Как уже говорилось, есть еще один ее критерий, который служит связующим звеном между религиозным сознанием и поведением. Для определения религиозности личности очень важно учитывать степень ее религиозной мотивации. Этот вопрос имеет существенное отношение и к определению характера религиозности.

В последние годы некоторые отечественные исследователи в эмпирических исследованиях религиозности используют собственные понятия и теоретические конструкты. Например, В. Чеснокова вместо широко употребляемого в социологии религии и прикладных социологических исследованиях понятия «религиозность» использует понятие «воцерковленность» человека, которое подразумевает его «обжитость» в Церкви, знание ее устава, обрядов, обычаев, повседневного ее бытия, ощущение себя в этой среде своим .

Итак, мы видим, что плюрализм самих подходов и определений религии ведет и к различным подходам социологов к выделению критериев религиозности, ее показателей и эмпирических индикаторов.

В разных социальных условиях, разных регионах и религиях соотношение между религиозным сознанием и религиозным поведением может существенно видоизменяться. Если для одних религий характерен культовый традиционализм (иудаизм), то для других - особая роль индивидуальной религиозности, переживаний (протестантизм), для третьих на первом плане - система норм, регулирующих поведение человека в социальной общности (ислам). Основываясь на общих теоретических принципах и установках, исследователь должен в каждом конкретном случае иметь свой инструментарий и разрабатывать специфическую типологию индивидов по отношению к религии. Однако во всех случаях он будет иметь дело с двумя важнейшими критериями религиозности: религиозным сознанием и религиозным поведением.

Одна из центральных задач социолога при проведении исследования будет заключаться в том, чтобы каждая типологическая схема, конкретизирующая особенности определенной структуры (типа) религиозности, выявляла специфическую связь, специфическое соотношение указанных двух критериев. Важнейшая методологическая проблема исследовательской практики - создание научно обоснованной типологии населения, отдельных социально-демографических групп в зависимости от их отношения к религии.

Основная цель социологического исследования религиозности - изучение ее взаимосвязи с конкретным социальным поведением индивида. Для этого необходимо найти адекватные характеристики религиозности, тесно связанные с интенсивностью и качеством социальной деятельности. Одним из наиболее надежных способов решения этой проблемы является разработка типологии личности

  • Угринович Д.М. Введение в религиоведение: 2-е изд. - М.: Мысль, 1985. - С. 139.
  • Яблоков И.Н. Методологические проблемы социологии религии. - М.: МГУ,1972. - С. 110.
  • Чеснокова В. Воцерковленность. Феномен и способы изучения // Десять летсоциологических наблюдений. - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение»,2003. - С. 112-114.
  • У нас в Сети появился серьезный оппонент - Андрей Кальмуцкий. Он назвал и показал признаки среднестатистического православного жителя СНГ Украины, России, Белоруссии и Молдавии…

    Но для начала дадим слово самому Андрею. Цитирую:

    Православный верующий… Носит на шее крестик (иногда еще и ладанку). 2. Ходит в церковь: - на пасху, -покрестить ребенка, -освятить автомобиль, - иногда перед экзаменом или на поминки. 3. Никогда не читал библию, хотя постоянно собирается это сделать. 4. Из заповедей Моисея знает 3-4 пункта. 5. Не стирает в Воскресение, хотя всегда согласен побухать. 5. Верит в существование рая и ада, хотя тяжело представляет, что это такое. 6. Верит в разные суеверия, гороскопы и экстрасенсам. 7. С удовольствием отмечает праздники Купалы, Нептуна и Хеллоуин. 8. Находит всякие причины, чтобы не поститься или из алкоголя переходит только на Кагор 9. Любит покритиковать конкретных представителей духовенства, при этом постоянно использует христианскую атрибутику и безоговорочно доверяет мнению представителей духовенства, сказанное ему лично. 10. Никогда не задумывается о противоречиях писания и науки - полностью доверяет обеим точкам зрения. 11. Думает, что католики - это те, кто верит только в божью матерь, а иудаизм не имеет с христианством ничего общего. 12. С удовольствием хочет познать йогу, тантризм и другие восточные учения, считая их очень таинственными и загадочными. 13. С удовольствием готов совершить прелюбодеяние, если понравится партнер. 14. Имеет дома иконы и библию, как правило выставляет их на виду рядом с фен-шуйнами жабами и статуэтками Будды. И т.д. Может я не прав - писал со своих знакомых (я не брал во внимание богобоязненных старушек, которые постоянно крутятся возле церкви и поучают всех как надо правильно креститься). Возможно, просто, такие люди окружают именно меня, но думаю таких сейчас большинство. Один товарищ мне рассказал, что поехал святить машину в церковь (на подоле в Киеве). Его священник очень напугал - сказал, что если не будет приходить туда каждое воскресение, то святой дух отлучит и его и его авто от церкви. Самым интересным мне показался его вопрос ко мне: Подскажи в какой церкви я могу посвятить машину навсегда (пусть даже дороже) и меня бы никто автоматически не отлучал бы от церкви, ведь меня в детстве крестили. Я, конечно, не смог ему ответить без юмора, но он воспринял это очень серьезно (не буду приводить свой ответ, это сюда не в тему). Я просто здесь хотел описать среднестатистического украинского христианина. Но мое мнение - субъективно, возможно, я в чем-то не прав.

    Три приема истинно православной аргументации в споре:
    1. Обвинить оппонента в содомии. 2. Обвинить его в осуждении ближнего. 3. Обвинить его в расколе, в ереси. 4. В жидомасонском заговоре.

    Мой коммент… Андрей, кое что сказал и вправду бывающее среди нас. Но, и ошибся вот в чем: он назвал непрактикующих, номинальных православных. То есть, тех захожан, которые называют себя православными называют, по роду, нации, по традиции, но в церковь не ходят. Я не называю их таковыми. Это не верующие, но захожане. Так их впредь и именовать надо.

    Они появляются в церкви на пасху и посвятить кое что. Покрестить, повенчать, похоронить. Но, это не вера, а народный фольклор, в котором есть проблески и положительных моментов. Но, как правило, они тонут в море отрицательных языческих суеверий.
    Практикующие же православные, в основном бабушки, Библию рядом с феншуйными жабами не держат. Они бедны и не ездят в юго-восточные страны за амулетами. Это просто факт. Да, Библию читают редко, но читают. В основном Новый Завет. Вот, за это я готов поручиться, что читают.

    Да, мы не совершенны. Есть у нас и дикости и разного рода заносы и перекосы. Но, все же, работая над собой, мы стремимся стать лучше, чище и возвышенней. Вера отеческая наша Православная, является для нас источником жизненного вдохновения, души спасения.
    Считаю также… что спор, полемика с атеистами, есть одной из нужных и в свою очередь интересных и прекрасных сторон, нашего совершенства, развития богословской мысли, да и вообще высоты нашего сознания. Если мыслим, то мы живы!

    Как бы, и что бы мы там ни говорили, а религия есть одна из прекраснейших сторон человеческой жизни, возвышающая нас над остальным животным миром. И доказывать спорить в этом долго не нужно. Лишь посмотрите на религиозные здания, храмы мира. Это взорвавшаяся и застывшая в камне поэтико-музыкальная симфония из камня, форм, цвета и красок. Творчество, есть подсознательный ответ человека, на призыв Бога. Бог Творец и человек, как бы соучастник божественного творчества. Искусству, может вдохновить лишь Тот, кто творчески вызвал от небытия к бытию Вселенную

    e-mail: [email protected]

    1.Кто есть верующий?

    2.Что есть вера?

    3.О чем говорит существование многих религий, церквей и сект ?
    4.Почему одна Библия, один Христос и много враждебного друг другу христианства ?

    Добрый день!

    Кто есть верующий?

    Хочу разделить вашу точку зрения, уважаемый профессор и богослов, Дулуман Е. К., по поводу того, что Бог Библии атеист. А вместе с ним и его Сын Иисус Христос и их пророки, и апостолы (правда, не все, а только некоторые из них). Хотя и в шутливой форме, вы верно заметили: Господь Бог никому не поклоняется, ни в кого не верит. А это означает, что он не творит кумиров, не обольщается религиозными химерами мира. Бог в высшей степени прагматическая Личность. Всё, что он не делает, он делает для исполнения своей воли, которую утверждает исключительно кровавым способом. Беспощадность, кровожадность, мстительность, решительность, хладнокровие, расчётливость, волчья хитрость – руководящие и направляющие принципы его «жизнедеятельности». «Спасение людей своих от грехов их» эта Личность осуществляет целенаправленным приношением в жертву своего единородного Сына. Подобного поведения Господь требует и от всех людей. Эту традицию продолжили его Сын, а затем и его ученики. Апостол Павел своим верующим предписывал неукоснительное, законодательное правило – «подражайте Господу как чада возлюбленные». Спрашивается, в чём они должны быть подражателями ему? Христос, который уравнивал себя с Отцом Богом («Я и Отец – одно» Ин 10:20), по этому случаю говорил следующее: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в меня, сотворит дела, которые я творю, и больше сих сотворит» . Из этого следует, что всякий человек, называющий себя верующим христианином, должен обосновать свою веру в Господа Бога делами Отца и его Сына. И ничем иным: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе…, делами вера достигает совершенства» Иаков 2:14,17,22. Противники Христу этот устав веры заменили своим, полезным для их идеологии уставом. И дела Христа перевели в обыденную, морально-этическую плоскость, дескать, апостол говорит о простых добрых делах, которыми верующий оправдывает веру Христову. Нетушки! Это далеко и совсем не так! Подобное толкование слов Христа на библейском языке называется очень просто: извращением, привнесением своего, субъективного, что противопоказано пророками и апостолами. Исаия 4:2; 12:32. 1Кор 4:6. Рим 12:16. 2Кор 4:5. Одним словом, согласно тезису Христа верующий подобно этим двум Сверхмощным Личностям должен уметь творить небо и землю; также легко и свободно из ничего создавать подобных себе человеков, животных и птиц, обладать умением глухих, слепых, увечных, больных проказой избавлять от их недугов. И даже воскрешать мёртвых! А также своих целей достигать путём насилия и мести, не щадя ни малых, ни слабых, ни сирых, ни богатых, ни своих, ни чужих. Одним словом, верующий – это тот, кто может воспроизвести преступления и чудо Отца и его единородного Сына . Ведь Бог создал человека по образу и подобию своему! Значит, этот человек должен доказать своё происхождение делами своего Отца. А иначе, подобие только внешнее: две ноги, две руки, две дырочки и прочее. Исполнивший законодательную заповедь первых лиц Библии автоматически обретёт статус такой же Сверхмощной Личности, как и они: «Я сказал: вы боги». Ин 10:34.

    Библейское учение о Христе во главу угла поставило не веру в смысле доверия, а строгий закон исполнения его законов, постановлений, уставов, заповедей и заветов: «Не обманывайтесь…. Но будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя, …кто вникнет в закон совершённый, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии» Ик 2:16,22-25. 1Тим 4:16. Христос, подобно своему Отцу свою веру обосновал свершением чуда перед многими свидетелями. Также, согласно требованию Христа, перед многими свидетелями люди просто обязаны чудом оправдать свою веру. Перыми, кто исполнил заповедь о делах, были ученики Христа. Теперь очередь за всеми остальными. Однако, что-то не видать и не слыхать тех, кто последовал бы призыву своего так искренне и так горячо любимого учителя. В таком случае, уважаемая верующая публика, вы не достойны называться верующими христианами. Но в таком случае вы кто? Не стану углубляться в тему, а только напомню, что в Библии кроме Бога Отца есть ещё и отец диавол…. Ин 8:42-44.

    Такова железная логика библейского понятия имени верующего. Христос называл себя человеком, который говорил людям правду, за которую его убили, повесивши на древе. Он также говорил, что «Я есть… истина». Ин 14:8. Значит, все его слова есть истина. Значит, и слова о пути к званию верующего тоже истина. И если называющие себя верующими не могут исполнить завет о делах, то они не от истины, а это означает, что они не Христовы, они лжеверующие, они антихристиане: «Всякий, кто от истины, слушает гласа моего…. Овцы мои слушаются голоса моего, и я знаю их, и они идут за мной» Ин 10:14,27; 18:37. 1Ин 3:19.

    Своим неисполнением данной заповеди верующие христиане признали веру Христа безумием, а свою вознесли на седалище истины. Тем же неисполнением они подписались в том, что верить букве Библии нельзя. Она несёт в себе откровенное безумие и власть тьмы. Однако, люди верят этой слепой и глухой к правде букве – убийце ясного рассудка. Никто из так называемых верующих не может исполнить одно из наиглавнейших постановлений христианской теории истины. Получается, что той веры, которую пророки и апостолы предложили миру, в мире не было, и нет. Она уничтожена изначально, накорню! Этот вывод подтверждается многими высказываниями пророков и апостолов, в том числе и самим человеком Иисусом Христом: «Сын Человеческий, пришед, найдёт ли веру на земле?» Лк 18:8. Если бы он пришёл сегодня, то он бы её точно не нашёл. Потомучто та вера, которую когда-то принесли на землю восточные мудрецы, требует участия разума, человеческой способности мыслить критически, обосновывая свои суждения фактическим материалом. А это уже есть ничто иное, как материализм в крепком содружестве с атеизмом. Хитрость и изощрённость Разума – вот то, что лежит в основании «вечной книги». Вспомним призыв Христа, обращённый к будущим своим ученикам: «Идите за мной, и я вас сделаю ловцами человеков» Мф 4:19. Мк 1:17. Имеется большая вероятность того, что библейские пророки и апостолы по своему мировоззрению были материалистами. А их творение – Библия совсем не Святая История избранного народа Божия, а глубокий по смыслу философский документ, причастный к вечной борьбе между двумя противободрствующими мирами: материализмом и идеализмом. Библия – книга, в которой запечатан стратегический план разрушения религиозной идеологии. Простой, религиозной, по-детски наивной вере «участники божеского естества» в своём деле места не находят. И этому в Библии имеются веские как логически, так и фактически неопровержимые доказательства. Притчи Солом 1:20-27;4:4-7.

    Что есть вера?

    Например, как можно решить библейскую проблему веры простым доверительным отношением к её слову? Разница в определении библейской веры и той веры, которую имеют люди, огромная и очень яркая. Не заметить её может только хронический невежда в вопросах познания библейской мудрости, одержимый, ко всему прочему, гордыней своей причастности к современной технократической цивиллизации.

    На вопрос, что есть вера, апостол Павел отвечает: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр 11:1. Какие надежды питает человек, окунувшийся в христианскую веру? На что надеется и чего ожидает получить от своей веры? Все без исключения миссионеры и проповедники христианского вероисповедания соблазняют людей обещаниями чрез веру вечное спасение на небесах, пребывание в раю, избавление от физических и умственных недугов, очищение от совершённых преступлений и прегрешений, а в последствии с очередным приходом Сына на Землю их воскресения в прежней физической плоти теперь уже к жизни вечной. Данная установка веры, мягко говоря, не соответствует библейской действительности. Павел говорит о том, что вера любого человека есть следствие воскресения Сына , вера – свершившийся факт второго пришествия Сына. Если человек не может обосновать свою веру этим событием, то он неверущий, а это означает, что он лжеверующий. Павел изначально осуждал простую веру в воскресение Сына, называя её пустословием и нечестием: «Слово их, как рак, будет распространяться…, они отступили от веры, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых (? – Авт. ) веру» 2Тим 2:16-18; 4:8. Со слов апостола Павла, та христианская вера, которая усилиями добросовестных и благочестивых миссионеров распространена в мире, есть раковая опухоль, хронически запущенная болезнь, тяжёлый умственный недуг. Для этих верующих пределом данной истины является сердечная вера, искренняя любовь к своему спасителю, которая выражается одним – дисциплинированным посещением храма, соблюдением установленных традицией внутриконфессиональных порядков. В лучшем случае – знанием наизусть догмата веры. В основе любой христианской веры лежит искренняя уверенность в том, что недоступно рациональной обработке. Библейский же «догмат веры» без вмешательства аппарата мышления объяснить невозможно.

    Воскрешение есть синоним слову «видеть». Если кто-то из людей утверждает своё личное свидетельство веры, т. е. воскресение Сына в его сознании, то это означает, что этот человек воочию увидел и продолжает видеть того, в кого искренне верит. Отпетые мошенники, так называемые «гробовые», вешая людям на уши заплесневелую и прокисшую за двухтысячелетнюю историю христианства лапшу, объявляют себя новоявленными Христами и за большие бабки обещают им соорудить чудо Христа: избавить от физического недуга, вернуть с того света близкого человека. Как известно, их обещания остаются всего лишь пустыми обещаниями, т. е. обманом.

    Так что же должно убедить меня в истинности моей и чужой веры? Согласно Библии, моя личная способность своими руками осуществлять для себя, а не для других чудо Христа и его Отца – чудо творения, чудо спасения, чудо хождения по многим водам, чудо очищения и т. д. Вопрос: кто в силах исполнить эту на первый взгляд безумную заповедь? Христос на это отвечает так: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам…. Как Отец воскрешает мёртвых, и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» Ин 5:19-21. Как видим, круг рассуждений замкнулся: верующий – свидетель второго явления Сына с неба. Этот факт он обосновывет, доказывает личной способностью сотворить чудо Отца и Сына. Всё! Другой логики и других теоретических положений по данному аспекту веры в Библии не существует. А если люди и говорят что-то другое, то говорят своё, а не то, что утверждает библейское учение об истине.

    Христианские переводчики Библии – ловкие и хитрые люди. Написанием слова «Сын» с большой буквы, они решили огромную для себя проблему, разрушили логический порядок рассуждений о вере и верующем. Получается, что заповедь о воскресении и вере относится исключительно к Сыну Иисусу Христу. А как же тогда быть с принципом подражания высшим персонажам Библии? А, никак!

    Моё исследование Библии начиналось именно с обнаружения подобных логически безукоризненных связок. Они меня в своё время заинтриговали настолько, что потребовали дальнейшего кропотливого и бескомпромиссного исследования этой всеми затёртой и замученной книги. Мои терпение и вера в исключительную разумность библейских авторов увенчались благополучным разрешением этих и многих других загадок Библии. Теперь я также, как и Бог Отец, как и его Сын Иисус Христос могу исполнить их чудо, я знаю, т. е. вижу их, я с ними общаюсь и они учат меня своей истине. Мой разум – их обитель. Они со мною всегда и навечно! Они убедили меня в том, что весь христианский мир не знает того Бога, которому поклоняется, он неверующий. А это означает то, что этот мир находится в жестоком плену религиозного обмана, в цепких объятиях диавола, он остался прежним язычником. По Библии верующий – это человек, наделённый разумом, способный мыслить критически, смотреть на предметный мир широко открытыми глазами (а не ходить с низко опущенной головой), смело и мужественно выметать из себя мусор всяких лже и псевдоучений, находить силы противостоять мутным веяниям непостоянного в своём развитии времени, обогащать свой разум (а не чувства) действительными (а не мнимыми) духовными ценностями, которые, подобно охранной грамоте оградят вас от всякого рода авантюристов, проходимцев и интеллектуальных жуликов. Библия сотворила надо мной своё чудо: я стала той атеисткой, которую теперь никто не в силах вернуть в лоно ложных духовных ценностей. Благодаря Библии у меня всегда вызывают чувство глубокого отвращения христианские «духовные» ценности: целование изображений святых, поклонение тленным останкам людей, крещение младенцев в простой воде, чудо возгорания благодатного огня, чудо мироточения, чудо плача иконы и прочее и прочее. Обогатив свой Разум той мудростью, которая хранит в себе Библия, я на верующий мир смотрю не иначе, как на душевно больной и несчастный мир, ограбленный и униженный, у которого отняли человеческое достоинство и вынули человеческую душу.

    Знаю, что мой читатель ждёт ответа на обнажённые мной библейские проблемы. Не стоит искать их у людей. Поверьте, вы их там не найдёте. Это я вам говорю точно. Потомучто человеческие учения и заповеди о всём, чем богата Библия, со слов Христа, тщета, закваска фарисейская. Мф 15:9; 16:11. Эти ответы держит при себе только сама Библия. Свою мудрость пророки и апостолы скрыли под тяжёлым покрывалом религиозного иносказания, которое мир принял за правду. Но при этом они дали людям ключ разумения их тайн. На Библии висит замшелый замок безумия, но стоит сделать этим ключиком всего лишь один оборот, как безумие преобразуется в ум, достойный подражания, мифологема трансформируется в философему с её объективно и рационально-материалистическими духовными категориями. Совершается великое чудо перевоплощения. Библия – поучительный урок, контрольная записка, переданная нашими мудрыми предками в наследство тем, кто в попутчики избирает Разум, которому свойственно движение, развитие. В отличие от веры, разум эволюционирует, а значит живёт. Поэтому ключ разумения библейских загадок – прерогатива разума. Библия проверяет людей на честность и добросовестность, на ясность рассудка и здравость мысли.

    Приведённые мной логически последовательные цепочки, которые в итоге, объединяясь, образуют устойчивую систему философских знаний, во все века оценивались людьми как безумие и с порога отвергались как нечто неудобовразумительное. По этому поводу апостол Павел также глубоко иносказательным языком говорил, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потомучто об этом надобно судить духовно» 1Кор 2:14. Понятно, что «душевный человек» - это тот человек, который Библию оценивает поверхностно, сердечной верой в её слово, в чудо, совершённое кем-то и когда-то, чисто материально. Ни о какой духовности, в таком случае, не может идти речи! Всё, что не вмещается в рамки чувственно-созерцательного опыта, этим сознанием отметается за ненадобностью в употреблении. Эмпирическое сознание, ограниченное в деле исследования Библии религиозными догмами, на трон духовности поместила свои временные тленные материальные ценности. Устранив, таким образом, действительные, в философском смысле истинные понятия, это сознание произвело их подмену, не способных однозначно решить те проблемы, которые на первый план выносит Библия. Замечу, что не всякое духовное разумение истинно, ибо ложь, как и истина – категории человеческого духа, которому свойственно заблуждаться, ложь выдавать за истину. Так как же быть? А так, как сказал апостол Павел: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» от «духов обольстителей и учений бесовских» 1Тим 4:16,1. Библия, уважаемый читатель, не предмет сердечной веры, а объект глубокого научного и философского исследования . Как известно, знания, добываемые таким способом, не каждому приходятся по вкусу. Во времена теократических режимов за них многие умнейшие люди расплачивались своей жизнью. Поэтому Христос и сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньям, чтобы они не попрали его ногам, и, обратившись, не растерзали вас». Мф 7:6. Свою материалистическую мудрость они ценили очень высоко. Поэтому вынуждены были прятать её под покровом той лирики, которую до одури любила и продолжает любить доверчиая публика, обыватель. Вера, которую принял мир, поверив букве Писания, - блестящая побрякушка, которая на вес золота ценится в обществе дикарей. Вам не нравится такая участь современного человека! Тогда, дорогие мои, берите свой разум в свои руки, и вперёд к сияющим вершинам умственного совершенства. Мф 5:48. А если нравится, то продолжайте наслаждаться своим обманом. Каждому, как говорится, своё. Павел по этому поводу писал: «Еретика после первого и второго вразумления, отвергайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосуждён» Тит 3:9,10. Смотрите, «еретик» по Библии, это тот, кто не принимает и не прислушивается к библейским вразумлениям, а придумывает свои, что и называется грехом.

    Характерной особенностью современной научной и философской критики догматического христианства является отождествление Библии с христианским вероучением. Научная библеистика воспринимает Библию с подачи христианской догматики. Это большая ошибка! Библия и богословская догматика – совершенно разные и несовместимые явления. Христос, предворяя время своих апостолов, говорил им: «Вот, я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Мф 10:16. Библию надо исследовать, оставив позади себя, в стороне весь богословский опыт. Библеисты же материалистического мировоззрения занимаются ничем иным, как критикой голубиной простоты. Они прекрасно справилась с этой нелёгкой задачей. Достаточно толочь воду в ступе! Настало время решать другие, более сложные и более ответсвенные задачи. Настало время жатвы. На поле мудрости вызрели и пшеница, и плевелы. Одно следует связать в связки и сжечь, а другое убрать в житницу – в сухое и проветриваемое помещение. Мф 13:27-30. Религиозное сознание, пойдя наповоду у слепой буквы Писания (у голубиной простоты), не смогла должным образом преобразовать эту букву в согласованную, органически цельную, фактически и логически обоснованную систему знаний (змеиную мудрость, которая жалит смертельно), к тому же доступную практическому воплощению каждым человеком в отдельности. Именно практика является пределом библейской истины . Вместо практической разумности, которая свойственна большинству людей от рождения, эта идеология изобрела свой собственный догмат веры. Всё, что объединяет Библию и догмат веры – это чисто внешние признаки, которые в Библии наполнены особым смыслом. Библия, которую «читает» людям христианская церковь, - это кастрированная Библия, не способная возродить и развить в человеке его мыслящий дух. Она способна его только загубить. Возродить, воскресить, вернуть к жизни здравый, человеколюбивый дух Библии по силам только тем, кто, не доверяясь чужим мнениям, предпочитает упорно и настырно думать, размышлять до одури.

    В среде тех, кто спорит о Боге – есть он или нет его, сформировалось убеждение, что этот вопрос неразрешим, так как никто не может предоставить неопровержимых доказательств в пользу той или иной стороны. Каждый остаётся при своём мнении: атеист утверждает, что Бога нет, верующий придерживается обратного: такой Бог есть. Проблему разрешает «вечная книга» - Библия. Именно она раз и навсегда закрывает этот исторически обусловленный вопрос. Библейцы – те из людей, которых также волновал вопрос веры. Свои суждения и убеждения они воплотили в Библии, которая имеет свою весьма примечательную историю. Структурой той истины, которую они сделали основным вопросом учения о ней самой, они сказали, что того Бога, в которого верят люди, не было, нет, и никогда не будет.

    О чем говорит существование многих религий, церквей и сект?

    Евграф Каленьевич, эти вопросы настолько серьёзны и ёмки, что вполне могут стать темой диссертации, предметом научного исследования и прочее. История науки и философии в этом деле накопила очень большой опыт: у каждого автора могут быть свои решения и они в качестве научных теорий уже существуют. Поэтому, сильно не углубляясь в тему, отвечу вопросом на вопрос: о чём говорит существование многих рас, народов и народностей, наций и национальностей, культур и их традиций? Ответы на ваши и мои вопросы уходят своими корнями глубоко в историю. Копать прийдётся долго и натужно. Думаю, что многослойный ответ может обобщить известная всем образованным людям формулировка религии: религия – форма общественного мышления. Мне кажется, этим всё сказано. Именно общественного, а не индивидуального. Толпа, как известно, руководствуется эмоциями, аффектами, следует исторически сложившимся традициям, которым присущ дух консерватизма, моде с её временным ценностным ориентиром и т. д. Толпа нуждается в духовности и её ценностях. И находит она их в религии, в религиозной традиции. Большинство людей не обременяют себя глубокими размышлениями. Обыватель прогматичен. Он озабочен проблемой физического выживания. Инстинкт самосохранения диктует ему свои суровые законы бытия: «На Бога надейся, но сам не плошай». Духовные ценности для обывателя – дело второстепенное, как бесплатное, но весьма приятное приложение.

    Индивидуальность – неординарная, незаурядная личность обладает мужеством оторваться от толпы, посмотреть на предметный мир своими глазами, пренебречь кажущимися на сегодняшний день и ставшими иногда догмами понятиями истины. Научные открытия и откровения совершает именно Личность с её неординарно мыслящим разумом. Существование многих религий говорит о слабости и несовершенстве человеческого мыслительного аппарата, об ограниченности и раздвоенности его сознания, об отсутствии в обществе формирующего это сознание фундаментирующего научного знания. Этим весьма успешно пользуются мошенники: «гробовые», окультисты, асторологи, прорицатели, гадатели, чародеи и прочая ересь.

    Единственным средством обезвредить религию с её верой во всё сверхъестественное является исполнение закона, провозгласившего отделение церкви от государства. Для многих нечистых на руку людей религиозная идеология является сильнейшим средством достижения власти и денег. И здесь уже не до науки и не до философии, не до морали и честности. Общество раздирают противоречия, вражда и ненависть. Принцип «разделяй и властвуй» с прежней силой востребован и ныне.

    Почему одна Библия, Один Христос и много враждебного друг другу христианства?

    На этот вопрос отвечу цитатами из Библии: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси… и многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. Из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами…» 2Пет 2:1-3. «…Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению. Такие люди служат …своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Рим 16:17,18. «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой». Деян 20:30. Мф 24:5,11,23,24. «Противники Христу отвергли прежнюю веру. Они подлежат осуждению…. В последнее время некоторые отступят от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» 1Тим 5:11,12; 4:1,7. «Умоляю вас… чтобы вы все говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соеденены были в одном духе и в одних мыслях» 1Кор 1:10 .

    Библия одна, и та истина, которая стала краеугольным камнем её учения, его основным вопросом, тоже одна. Но люди, не познавши тайну истины, с самого начала извратили Библию, обезличили её до такой степени, что кроме мерзкого отвращения у всякого здравомыслящего человека она ничего не может вызвать! Ныне, как, впрочем, и всегда, Библия используется людьми в качестве влажной салфетки или скатерти самобранки. Все, кому не лень могут к ней приложиться, ею подтереться с большой пользой для личной выгоды, для собственного прибытка. Всё, что в мире созидается, якобы, для утверждения веры Христовой, истинной библейской вере не только чуждо, но и враждебно, ибо «Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» Мф 20:28. Мк 10:45. Другими словами, тому Сыну, который в Библии, а не в мире, не нужны ни ваши молитвы, уважаемые верующие, ни ваши разукрашенные позолотой и сапфирами храмы, ни ваша вера, ни ваше благочестие, ни ваша, усыплённая ладаном глупости покорность и любовь. Всё «это, как говорил материалист Екклезиаст, суета сует и томление духа». Сын нуждается в одном – в вашей любви и приверженности истине («Я» есть «истина»), которая по своей природе была и навсегда останется категорией философской и которая всегда и ныне в любом деле достигается бескомпромиссным исследованием, безграничным терпением, несчастной жертвенной любовью. А кому из людей это по плечу?

    Послесловие.

    Евграф Каленьевич, подобные этому материалы посылаю в различные атеистические сайты. И везде тишина, никто не печатает их. Почему? Чем они плохи? Что не нравится новизна, на фоне которой некоторые выглядят бледно? Однако страницы некоторых атеистических и философских сайтов переполнены пошлым, до дыр затёртым и лживым материалом, откровенной взаимной матерной бранью в адрес библейских персонажей, церковных служителей и сторонников атеизма, материалистов философов. Особенно это видно на форумах. И всё это без стыда и совести пропускается на всеобщее обозрение! Зачем же некоторые держатели сайтов так низко опускаются?! Какой в этом смысл? Известно, что брань, крики, размахивание кулаками есть свидетельство слабости той или иной стороны. Но вы попросите у верующих ответить чётко и обстоятельно на поставленные мной библейские проблемы. Найдёте ли вы таких? Наврядли! Я же ведь ничего не взяла с потолка! А вы сами, что можете сказать по поводу этих проблем, кроме уже известных фраз. Не хочется плохо о людях думать, но невольно закрадывается мысль о присвоении моих мыслей другими, более вёрткими и прыткими. Не хочется никого обижать, но столько времени тратится на написание того или иного материала, а всё без пользы – меня не слышат. Скажите, что вам лично не нравится в моих исследованиях Библии. С чем вы не согласны? Вы же богослов, причём особенный – в купе с атеизмом, а значит с наукой и философией, несродни всем остальным богословам. Поэтому знаете тексты Библии лучше многих других, ибо смотрите на них через призму разума. И должны также лучше других понимать, о чём я веду речь. Простие за распространённые рассуждения и некоторые повторы. С уважением, ваша знакомая Хмелевская Татьяна Фёдоровна.

    Последние публикации на сопряженные темы

  • Трактат о "слове божьем", о злополучной "тверди" и о несчастной вере православной

    Пришествий на страницу: 1420