Знаменитые дислексики. Том Круз страдает от болезни гениев Люди с дислексией

Агата Кристи (1890-1976 гг.)
Английская писательница, одна из самых известных в мире, творивших в жанре детектива. С самого детства маленькой Агате было трудно концентрироваться на занятиях, а обучение письму стало для нее сущим наказанием – ей никак не удавалось писать правильно. Насмешки ее одноклассников были так обидны, что родителям даже пришлось забрать Агату из школы.
Однако это не помешало творческой натуре стать знаменитой, а ее книги впоследствии продавались, как никакие другие – на сегодняшний день во всём мире продано четыре миллиарда экземпляров. Еще большие тиражи были только у Библии и у Шекспира.

Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.)
Знаменитый на весь мир физик, создатель теории относительности, обладатель Нобелевской премии не любил школьных занятий. Из некоторых источников (disabled-world.com) следует, что он страдал дислексией, у него была плохая память, и он не мог запомнить простейших вещей, например, месяцы в году. При этом он с легкостью решал одни из самых сложных задач своего времени.
Возможно даже, что он за всю жизнь так и не научился завязывать шнурки на ботинках, зато внес неоценимый вклад в мировую науку.

Шер (1946 г.р.)
Американская певица выросла в очень бедной семье. Ее мать была не самой успешной актрисой, но, тем не менее, дочь решила пойти по ее стопам и, как теперь всем известно, добилась феноменальных результатов – 50 лет подряд ее песни достигали верхних позиций в рейтинге ста наиболее популярных в США.
При этом певица и актриса еще в школьные годы еле-еле различала числа 6 и 9, а вот хорошо читать так и не научилась – её случай с дислексией оказался запущенным.

Александр Белл (1847-1922 гг.)
Этот швейцарский изобретатель, известный в мире как создатель телефонии, еще с юных лет пытался найти способ помочь слышать людям, потерявшим слух (его мать и сестра были глухими).
У самого же будущего ученого и бизнесмена были проблемы в школе из-за дислексии. Из всех предметов он выделял биологию, и был абсолютно равнодушен ко всем другим, его также совершенно не волновали школьные оценки. Белл также известен как один из основателей общества National Geographic.

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875 гг.)
Знаменитый на весь мир сказочник, как и многие другие гении, с трудом преодолел учебу в школе, да и то смог освоить только начальные сведения, грамота никогда не была его сильной стороной, более того, на заре своей творческой деятельности он даже прослыл безграмотным автором. Но настоящий талант ничто не может остановить, из-под пера Андерсена буквально вырвались на свет прекрасные сказки, которые никогда не устанут переиздавать.

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)
Великий мастер, ученый, художник, изобретатель, архитектор и писатель. Философ и анатом, какими только талантами ни владел этот гений. Большинство его идей опередило время: парашют, танк, прожектор, катапульта, велосипед, основатель золотого сечения…
Удивителен и тот факт, что все свои заметки Леонардо писал в обратном направлении (зеркально), справа налево, умел делать это и правой и левой руками. По некоторым версиям, гениальный человек таким образом хотел запутать потомков. Но есть и другие предположения – именно так писать ему было удобнее, это и есть одно из проявлений дислексии.

Том Круз (1962 г.р.)
Один из самых знаменитых голливудских актеров рассказывает о своем детстве как о трудном, намекает на жестокое обращение. Из-за постоянных переездов к 15 годам он сменил больше 10 школ, из-за чего у него долгое время не было друзей. Мысль об учебе сводила Тома с ума, дислексия и синдром дефицита внимания не давали ему усваивать необходимую информацию, он не могу научиться читать. Актерский дар стал для Тома своего рода спасением, именно в кино он раскрыл свое дарование и смог получить настоящее признание.

Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, это не заболевание, а именно нарушение, так как заболевание можно вылечить, а нарушение – скорректировать. Коррекцией дислексии занимается учитель-логопед. Он работает, прежде всего, над устранением причин этого нарушения: развивает память ребенка, внимание, работает над его зрительным и слуховым восприятием, лексико-грамматическим строем речи.
Дислексия встречается у имеющих поражение центральной нервной системы детей, но иногда может возникнуть и у здоровых. Многие зарубежные авторы указывают на наследственную предрасположенность к этому нарушению. В некоторых источниках дислексия трактуется как «болезнь гениев», так как она диагностировалась у многих знаменитых людей. Наличие дислексии не указывает на гениальность ребенка, но осознание того, что ею страдали такие великие люди, может помочь ему поднять самооценку и вдохновить на коррекционную работу.
Основные свойства, характерные для всех дислектиков: они в высокой степени осознают окружающую их обстановку, более любопытны, у них высоко развита интуиция и проницательность, они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств, могут воспринимать мысли как реальность, у них яркое воображение.
Наиболее распространенные проблемы выражаются в симптоматике:
– в устной речи отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, неточность понимания и употребления слов;
– нарушается понимание прочитанного слова, фразы, текста при правильной технике чтения.
Дислексия нуждается в целенаправленной коррекции, так как от этого зависит успешность обучения, уровень самооценки, взаимоотношения с окружающим. Традиционная система логопедических занятий:
– коррекция дефектов звукопроизношения, развитие полноценных фонематических процессов, формирование представлений о звуко-буквенном и звуко-слоговом составе слова;
– уточнение и обогащение словаря, усвоение грамматических норм языка;
– формирование у ребенка грамматические системы словообразования и словоизменения;
– развитие слухоречевой и речезрительной памяти.
Нестандартный подход к коррекции дислексии предлагает методика Рональда Д. Дейвиса, предполагающая придание печатным словам и символам мысленного образного выражения, с помощью которых устраняются пробелы в восприятии.

9 выбрали

Дислексией, нарушенной способностью к навыкам чтения, страдали многие известные люди. Среи них Альберт Эйнштейн, Леонардо Да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Уинстон Черчилль. Сложности с чтением, с составлением букв в слова, не помешали этим людям проявить себя на другом поприще. Давайте вспомним сегодня тех, кто выбрал дорогу, связанную с кино...

Дженнифер Энистон

Дислексию у Дженнифер обнаружили, когда, на приеме у окулиста, актриса не смогла прочесть текст, а потом ответить по нему на вопросы. Когда из десяти Дженнифер ответила всего на три вопроса, доктор обратил внимание, как движется взгляд пациентки при чтении. Сначала она читала четыре слова, затем возвращалась на пару слов назад. Некоторые слова и вовсе пропускала.

Орландо Блум

Это нескончаемая борьба. У меня больше проблем с изучением сценария и запоминанием слов, чем у других , - говорит актер. В детстве мама его вдохновляла на чтение, поббещав мотоцикл. Прочитаешь пятьдесят книг, получишь мотоцикл! - говорила она. Но Орландо так и не прочитал пятьдесят книг, и так не получил мотоцикл...

Кстати, от дислексии страдает и бывшая коллега Орлано по съемочной площадке "Властелина колец", любимица марки Givenchy, Лив Тайлер.

Кира Найтли

Кира говорит, что побороть дислексию (у Киры - легкая форма) ей помогло творчество Джейн Остин. Точнее, сценарий по книге "Разум и чувства", написанной Эммой Томпсон. Кира запоем читала сценарий. А перед этим ее мама сказала: "Если бы Эмма Томпсон не могла читать, она бы преодолела это... И ты должна начать читать, потому что это то, что сделала бы Эмма Томпсон". Coco Mademoiselle уверена, что дело в настойчивости и в поддержке, которую оказывают близкие. Впрочем, и сейчас у актрисы бывают дни, когда чтение длинных слов дается ей с трудом.

Том Круз

Том, как и его мать, страдает дислексией. В школе это мешало ему хорошо учиться (впрочем, мальчик рос хулиганом). Кстати, работая на съемках фильма "Человек дождя" с Дастином Хоффманом, Том хохотал от души: Дастин тоже невысокого роста, и тоже дислексик.

Шер

В детстве Шер не могла изучить не только алфавит, но и цифры. Особенно она боялась цифр "6" и "9" - эти перевертыши казались ей похожими. Потом она придумала способ и стала представлять цифры в виде сперматазоидов: один плывет вверх, а второй вниз.

Стивен Спилберг

Знменитый режиссер никогда не чувствовал себя жертвой из-за того, что скверно читал и писал. Но в детстве его считали лентяем и не слишком умным мальчиком.

Джейми Оливер

В школе Джейми был почти круглым двоечником. А недавно он признался (или пошутил?), что первая книга, которую он дочитал в 38 лет - это "Голодные игры".

В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)

Дислексия - это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыкиправописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.

В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них - педагогический. Ему соответствует определение, приведенное в учебнике логопедии: «Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

Другой подход - клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых - стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Осевым нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральныхпроцессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».

Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызваные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют еще неспецифическими или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.

Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте,живописи, музыке, математике или физике.

Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.

[править]История

Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином (Rudolf Berlin) в 1887 году. Он использовал этот термин в отношении мальчика, у которого были трудности в обучении чтению и письму, несмотря на нормальные интеллектуальные и физические способности во всех остальных областях деятельности.

В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal) статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. Статья описывала случай 14-летнего подростка, неспособного читать, имея при этом уровень интеллекта нормальный для детей его возраста.

В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон (Samuel T. Orton) приступил к изучению этого феномена и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму. Ортон заметил, что проблемы с чтением при дислексии не имеют отношения к нарушению зрения. Согласно его теории, это состояние могло быть вызвано межполушарной асимметрией головного мозга. Теория осп

Чтение контрактов для Тома Круза – миссия невыполнима, а все из-за дислексии.

Дислексия это специфическая не способность к обучению, имеющая неврологическое происхождение, когда главным образом страдают навыки овладения чтением и письмом.

Это заболевание не имеет ничего общего со слабоумием, а наоборот данный диагноз встречается у людей с высоким интеллектом, в связи с этим имеет второе название – болезнь гениев. Актер не замечает разницу между буквами, не умеет складывать из этих букв слова и не понимает всего смысла от прочитанного.

Кстати это заболевание достаточно часто встречалось у таких гениальных личностей как: Альберт Эйнштейн; Мерилин Монро; Уолт Дисней; Квентин Тарантино, Джордж Буш младший, Леонардо Да Винчи и др.

С одной стороны, Том Круз прославился в кругу своих друзей ужасным характером, но друзья ему все прощают, так как любую ситуацию он с легкостью может перевести в шутку и всем поднять настроение, но так было не всегда.

Это сейчас Том известный и очень популярный актер, который прославился благодаря ролям в таких картинах как: “Человек дождя”, “Интервью с вампиром”, “Миссия невыполнима”, “Ванильное небо”, “Война миров” и др.

Том Круз в роли шпиона Итана Ханта в фильме “Миссия невыполнима-4”.

Но все начиналось совсем иначе…Дислексия превратила детство и юношество Тома в настоящий кошмар. Все началось с того, что ему никак не удавалось начать читать и концентрировать свое внимание на уроках. Из-за этого он стал изгоем, которого унижали и дразнили одноклассники. Преподаватели также не относились к нему снисходительно и требовали знания на равнее со всеми.

Выход из сложившейся ситуации нашла мать Тома, которая была учительницей и актрисой. Зная заболевание сына, оно посоветовала ему попробовать себя в актерском мастерстве, и жизнь Тома изменилась кардинальным образом. Актера частенько называют одной из самых крупных звезд среди мужчин, которая засияла в 80-е годы.

Его очаровательная улыбка, а также одновременно юношеская миловидность и мужественность, завоевали ему поклонников во всем мире. Том смог отличится собственным актерским имиджем, он играет настойчивых парней, которые всегда достигают поставленных целей.

Том Круз и Камерон Диаз в фильме “Ванильное небо”.

Несмотря на свою популярность, Том не потерял голову от успеха и материального благополучия, ведь для него это не главное. Он ценит искренность, преданность и порядочность в людях и сам обладает этими качествами.

С этого человека можно брать пример, ведь он смог преодолеть все трудности и несмотря на свое заболевание добиться потрясающих успехов в жизни.

Материал подготовила

Наталья Витько

Еще больше удивительных фактов из жизни Тома Круза, а также названия 5-ти его лучших фильмов, которые стоит увидеть, вы узнаете, посмотрев это видео.

Дислексию называют словесной слепотой. А еще болезнью гениев. Несовместимо? Ничего подобного! Мы об этом не задумываемся, но многие талантливые и успешные люди страдали и продолжают страдать дислексией. Это актеры, певцы, успешные бизнесмены-миллионеры, главы государств, ученые, писатели, художники… этот список огромен. Дислексики не умеют читать или делают это с трудом и постоянно ошибаются, часто имеют трудности с письмом, ведь в паре с дислексией часто идет и дисграфия. Проблемы обнаруживаются в детстве и сохраняются на протяжении всей жизни. Большинству гениев-дислексиков путем упорных занятий удавалось улучшить ситуацию. А кто-то, наоборот, использовал болезнь в свою пользу.

Леонардо да Винчи

Это гений с большой буквы, к картинам которого выстраиваются километровые очереди. Его изобретения обогнали свое время, а современники восторгались его творениями. Тем не менее, Леонардо всю жизнь имел большие проблемы с чтением и, особенно, с письмом. К тому же он был левшой и писал слева направо. Ученые, разбиравшие тексты маэстро, признавались, что для того, чтобы читать рукописи приходилось использовать зеркало, - так были исковерканы буквы.

Леонардо да Винчи

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн

У отца современной физики тоже были немалые проблемы с чтением и письмом, да и вообще с обучением. Многие знают, что он был двоечником, но не многие в курсе, что это было обусловлено не разгильдяйством и ленью, а особенностями развития.

Ганс Христиан Андерсен

Удивительно, но всемирно известный писатель-сказочник буквально не умел писать. Его первые пробы пера привлекли внимание публики и театральных деятелей не содержанием, а чудовищной безграмотностью. Над ошибками начинающего писателя смеялись все, но это его не остановило. Андерсен сочинял сказку в голове и лишь в самом конце изливал ее на бумагу. Бывали случаи, когда издатели, потрясенные безграмотностью автора, возвращали рукописи обратно.

Ганс Христиан Андерсен

Уолт Дисней

Уолт Дисней

Путь Уолта Диснея к славе и успеху был тернист, но, как и подобает сказочнику, он прошел его с оптимизмом и верой в себя. В 16 лет его выгнали из средней школы за неуспеваемость. Но Уолт упорно мечтал о карьере журналиста. Он устроился в редакцию газеты, где часами просиживал над теми заметками, которые другие репортеры делали за 15 минут. Врожденная неграмотность сделала свое дело, Уолта уволили через пару месяцев, и на этом его карьера журналиста завершилась. Но спустя всего несколько лет он стал миллионером и главным мировым мультмагнатом. Сейчас о дислексии Уолта Диснея вспоминают только те, кто своими глазами видел, с каким трудом и осторожностью Уолт каждый раз выводил свой автограф – тот самый фирменный автограф, знакомый всем по заставке с замком, который по иронии судьбы стал самым дорогим автографом в мире.

Актер Том Круз (Tom Cruise) – наследственный дислектик. Как его мать и сестры, он с детства плохо различал буквы и коверкал слова. Обидные намешки сыпались на будущего актера как из рога изобилия. Одноклассники называли Тома тупицей, и он сам в это верил. Он сменил более 10 школ и некоторое время учился в специальном коррекционном классе. В настоящий момент актер является активным приверженцем сайентологии, и в 2005 году публично заявил, что именно она помогла ему справиться с дислексией.

Том Круз

Киану Ривз

Киану Ривз

Киану Ривз (Keanu Reeves), как и Том Круз, жестоко страдал от дислексии и менял школы по нескольку раз в год. В каждом новом классе над ним смеялись и считали отсталым. В результате Киану рос замкнутым и закомплексованным. Нормально читать актер научился лишь в старших классах с помощью врачей и логопедов. Тем не менее, все выпускные экзамены Киану провалил и так и остался без диплома о среднем образовании.

Мэрилин Монро

Звезда Мерилин Монро (Marilyn Monroe) известна тем, что побаивалась интервью и пресс-конференций, была на них зажата и даже заикалась. Причиной тому все та же дислексия. Болезнь причинила актрисе немало страданий еще в школе. Она, как и ее коллеги по цеху, не избежала насмешек и издевательств. Не справившись с давлением, Мэрилин под предлогом замужества бросила школу в 16 лет. В большую жизнь она вступила с комплексом неполноценности и неудовлетворенной жаждой знаний.

Мэрилин Монро

Кира Найтли

Кира Найтли

Вот уж кто настоящий борец, причем не только по характеру, но и «по званию», так это Кира Найтли (Keira Knightley). Звезда является лицом Британской ассоциации по борьбе с дислексией. Свое активное сопротивление болезни девушка начала еще в детстве. Тогда родители поставили ей ультиматум: хочешь быть актрисой – учись хорошо. И девочка засела за учебники. Школа закончилась, но борьба с дислексией продолжается. «Я читаю фактически все подряд, чтобы доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не дура» - признается Кира.

Орландо Блум

Как и Киру Найтли, страдающего дислексией Орландо Блума (Orlando Bloom) родители в свое время поставили перед выбором: хочешь мотоцикл – изволь прочитать 50 книг. Мотоцикл юный Орландо так и не получил – задача оказалась непосильной. Да и сейчас актер каждый раз, осваивая новую роль, обречен проделывать тройную работу – ему очень сложно прочитать и выучить сценарий. Тем не менее, это не помешало Орландо в совершенстве овладеть французским, да и вообще стать звездой мирового масштаба.

Орландо Блум

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино

Всемирно известный режиссер Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), автор таких картин как «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный» и «Убить Билла» открыто заявляет: «Я ненавидел школу. Многое из того, чему люди учились легко, мне давалось с трудом». У Тарантино не было проблем с чтением, он любил читать, любил историю. Но письмо ему не давалось. Как и все, что было связано с цифрами. Режиссер признавался, что даже просто распознать цифры для него было проблемой. А самостоятельно узнавать время по часам он научился только в 6 классе.

Федор Бондарчук

Федору Бондарчуку повезло больше остальных. Дислексия в сочетании с неусидчивостью и хулиганским характером не дала хорошей успеваемости в школе, но дала веселую бурную молодость. Нагоняи от мамы и учителей не удручали Федора. А позже, когда за него взялся отец и педагоги-специалисты, Бондарчук сумел, пусть потом и кровью, но все же довольно быстро достигнуть хороших успехов в чтении и запоминании ролей.

Федор Бондарчук

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

То, что поэт не в ладах с запятыми, легко заметит любой, кто откроет сборник его стихов. Это принято объяснять собственным стилем. Но формированием этого стиля Маяковский обязан во многом врожденной безграмотности, в которой он сам не раз признавался. Поэт-дислексик – явление редкое и необычное. Судя по различным воспоминаниям современников, Маяковскому с трудом давалось чтение. При создании произведений, которые требовали опоры на литературу, материал для него часто подбирал Осип Брик. Он же долгое время проставлял поэту знаки препинания.