Прохождения Сталкер Call of Chernobyl: Гид по прохождению Call of Chernobyl. Гид по прохождению Call of Chernobyl Сталкер зов чернобыля гид по прохождению

Гид по прохождению Call of Chernobyl

Call of Chernobyl - это один из самых лучших фриплейных модов,
состоящий из локаций всех трех частей игр S.T.A.L.K.E.R. Также, кроме фриплея, есть режим истории и зомби-выживания, "Одна Жизнь" и режим Азазель. Наличие множества различных аддонов позволяет каждому сделать сборку по душе.

Где найти инструменты в Call of Chernobyl

Call of Chernobyl - это проект обещающий игроку не только геймплейные и графические изменения, но и увлекательную сюжетную линию с широким ассортиментом вооружения. По мере продвижения сюжета, игроку часто будут даваться задания на поиск инструментов, это не только хороший способ заработать, но и в последствии неплохой шанс сделать полный апгрейд своего вооружения и брони. Иногда в разгар прохождения, вопрос где найти инструменты в call of Chernobyl, становиться просто жизненно необходимым.

Появление инструментов калибровки, тонкой и грубой работы в игре Call of Chernobyl, имеет абсолютно рандомный характер, поэтому их появление на игровой локации может быть совершенно не предсказуемо. Однако есть несколько ориентиров, придерживаясь которых во время прохождения вы сравнительно быстро сможете найти все три комплекта.

Особенности поиска инструментов:

Огромные шансы на нахождение инструментов, даёт взятие и выполнение заданий различных сталкеров. За их выполнение главный герой будет получать координаты местоположения тайников и схронов, в которых вы сможете найти инструменты.
. Не стоит игнорировать найденные КПК, они так же могут стать источником информации о тайниках с инструментами.
. Третьим вариантом добычи информации о инструментах, могут стать взятые в плен враги. Поэтому не спешите сразу убивать противника, его можно ранить и допросить - это может дать дополнительные наводки на тайники, хоть и с небольшими шансами.

Далее мы постараемся дать координаты и места уже найденных наборов с инструментами, поэтому будем надеяться что эта информация сможет упростить ваши поиски. Однако помните что ваш вариант прохождения и выбранная группировка в начале игры может сильно отличаться и вносить свои коррективы.

Инструменты для тонкой работы:

→ на локации Янтарь, можно подработать проводником и за каждое успешное выполнение задания можно получить набор инструментов.
→ на локации Росток, в одном из ящиков у Бармена.
играя за военного, их можно получить за выполнение задания Военные Учения.
→ на локации Кордон, в одном из зеленых военных ящиков, рядом с тоннелем ведущем через ЖД насыпь, искать необходимо со стороны свинофермы.

Инструменты для грубой работы:

→ на территории бара, если смотреть со стороны арены, на вентиляция будет тайник с инструментом.
→ играя за группировку военные, выполнив одно из заданий вы получите тайник с инструментами находящийся практически у входа в НИИ Агропром

Инструменты для калибровки:

→ выполнив квест "Буря в Зоне" за военного вы получите набор инструментов.

Инструменты оружейника:

→ Они появляются в продаже у Бармена.

Успешные поиски будут напрямую зависеть только от вашего желания и внимательного прохождения квестов и заданий выдаваемых персонажами. Добывайте информацию о тайниках, не проходите мимо интересных мест, общайтесь со сталкерами, обращайте внимание на найденные КПК и вопрос где найти инструменты в call of Chernobyl, останется для Вас в далеком прошлом.

Где найти Болотного Доктора Call of Chernobyl

Многие игроки практически на старте задаются вопросом, где найти Болотного Доктора в Call of Chernobyl? Не смотря на то, что появление Доктора дело рандомное, мы постараемся подробно описать места его наиболее вероятного появления.

Если вы начали прохождение игры с базы Чистого Неба, то вам необходимо отправиться на болота, не далеко от базы, рядом с вышкой вы сможете обнаружить вагончик, в котором будет находиться Болотный Доктор.

Поговорив с ним вы сможете начать основную сюжетную, линию и получить важные ключевые задания, которые проведут вас по игровым локациям к заветному Монолиту.

Это место найти будет совершенно не сложно, оно скорее всего знакомо Вам по первому квесту оригинальной версии игры Сталкер Чистое Небо.

По мере продвижения главного героя по сюжету, вам придется не раз возвращаться к Болотному Доктору и вторым местом его обитания станет пещера возле разрушенного железнодорожного моста, находящегося на краю локации Болота, рядом с туннелем Тузла.

Часто Доктора можно найти непосредственно на самой базе группировки Чистое Небо поэтому чаще наведывайтесь туда и встреча с доктором вам гарантирована.

Места обитания Доктора на Локации Болота:

Вагончик находящийся рядом с вышкой.
. База Чистого Неба.
. Пещера у ЖД моста рядом с Тузлой.
. Рандомное перемещение по локации.

Теперь вы знаете как найти Болотного Доктора в Call of Chernobyl, однако помните, что он может путешествовать по локации Болота, а иногда и забрести в гости к Бармену. Если говорить о сюжете Тайны Зоны, то сюжетная ветка будет доступна игрокам которые выбрали на старте игры одну из следующих группировок: Одиночки, Наёмники, Ученые, Чистое Небо, Долг и Свобода.


Где найти гаусс пушку в Call of Chernobyl

Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные — в северо-западной части ЧАЭС.

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9х39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке.

Как я и говорил в обзоре мода, Call of Chernobyl является массивным и не совсем дружелюбным для новичка, из-за чего стремление исследовать Зону разбивается о сложность выживания. В этой статье я предоставлю вам способы упростить процесс игры, обойти некоторые геймплейные недочеты и в целом играть так, как вам будет угодно.

Этим советам необязательно следовать, так как некоторые из них могут считаться эксплоитами, но моё дело – предоставить вам информацию, а то, как вы ею распорядитесь, зависит только от вас. Это не читы, это не спавн-меню, поэтому все нижеупомянутые способы сохраняют интерес к игре в той или иной мере.

1. Базовые и улучшенные оружейные инструменты (Gunsmith toolkit & Advanced gunsmith toolkit). Они требуются по одному экземпляру каждому технику. Базовый оружейный инструмент находится в различных тайниках, спокойно покупается у торговцев и вообще достаётся быстро. Улучшенный же инструмент редкий настолько, что я до сих пор не нашёл ни одного. Теоретически, он тоже должен продаваться в магазинах, но я его не застал нигде. К счастью, без инструментов можно обойтись вообще (см. ниже).

Лесник (Forester) из Рыжего леса чинит и улучшает оружие и броню без нужды в инструментах и без затрат по времени , но по немного завышенным ценам. К нему, правда, надо ещё дойти, но это уже десятое дело. Зато теперь всегда есть повод проведать старика!

2. Финансы . Есть верный, но довольно медленный способ заработать произвольную сумму денег. Он включает в себя торговца Сыча (Owl) из Затона и определённое количество артефактов. Если помните, в Call of Pripyat ему можно было продавать винтовку Гаусса и тут же её выкупать, причём с прибылью для себя. В Call of Chernobyl это работает точно так же, но, помимо винтовки ещё и с частями тел монстров, а также некоторыми артефактами. Я приведу неполный список последних с наименованиями, местом спавна (если оно определено) и прибылью с одной покупки-продажи:

– Капля/Droplet, спавн в огненных аномалиях (100 рублей)

– Колючка/Thorn (100 рублей)

– Слизь/Slime (100 рублей)

– Кристальная колючка/Crystal thorn, спавн в химических аномалиях (250 рублей)

– Слизняк/Slug (250 рублей)

– Пружина/Spring, спавн в электрических аномалиях (500 рублей)

Как выясняется в дальнейшем, такой же фокус можно провернуть и с другими торговцами, включая штатных продавцов Долга и Свободы. Причём эти ребята платят в два (!) раза больше. Так что семь Пружин и пара минут покупок-продаж приведут к обогащению на нереальные суммы. Которые, кстати, понадобятся – починка прокачанного, но разбитого в хлам экзоскелета Свободы обойдётся в сумму до 200 тысяч рублей.

ВАЖНО! Во время хитроумных финансовых махинаций нужно быть предельно осторожным с сохранением и загрузкой. Если загрузиться, когда артефакт будет в инвентаре, например, у Сыча, то он пропадёт, поскольку товары у торговцев после загрузки обновляются полностью.

3. Артефакты . Опять же, Затон. Там фармить артефакты легче всего, если установить выбросы каждые 6-12 часов. Сталкеры разучились лазить по аномалиям, так что всё, что родилось на месте, там же и лежит. Но из-за отсутствия достижений артефакты появляются не так часто, особенно это касается редких экземпляров.

Компас находится там, где мы находили его по квесту от лесника – в Рыжем лесу, в шахте, прямо на столе. Сердце Оазиса мною найдено не было, хотя оно должно иметь место.

4. Перестрелки . Старайтесь натравливать монстров на сталкеров, в том числе и на нейтральных. Один псевдогигант может уничтожить полноценный отряд наемников из пяти товарищей, два из которых – мастера в экзоскелетах. Да что там, парочка крыс может загрызть НПС насмерть, так как по мелким противникам сталкеры почти не попадают! На моих глазах гражданина в экзоскелете съела насмерть тройка наглых тушканов. Исключения, само собой, составляют квестовые персонажи, которым вы ещё задания не сдали. Этих нужно беречь. Остальные могут идти на корм сухопутным рыбам, йо-хо-хо и бутылка “Казаков”! Стыдно, конечно, за мастеров, которые вскрываются перед грызунами мелкими, но это их проблемы, зато их лут твой. Если ты, конечно, сам с грызунами справишься. С другой стороны, если и для вас три тушкана являются проблемой, тогда хорошего лута вы не заслужили.

5. Винтовка Гаусса. Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные – в северо-западной части ЧАЭС.

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9х39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке:

Прочие советы и занятные факты:

– Будучи сталкером, Султана можно спокойно убить. У него Ночной Ястреб, довольно редкое оружие, а всем остальным на убийство плевать. Да, на Скадовске можно теперь с оружием бегать. Как и на Янове.

– Махинации с несколькими вещами у техников производятся не параллельно, а поочерёдно. А если вещей ещё и больше трёх-четырёх, то общее время умножается на модификатор, который увеличивается от общего количества работы и, возможно, её сложности. Так что сдав четыре автомата на починку и одну броню на прокачку, будьте готовы ждать многократно дольше. Вплоть до нескольких часов. У меня один пистолет на Скадовске два часа чинили.

– Лаборатории, подземелья и прочие подвальные помещения значительно меньше населены, чем в оригинальных играх. Скажем, в лаборатории с Мегамозгом вообще ни одного врага нет. Лут, впрочем, тоже мизерный – Берилл-5м, и всё.

– Чтобы увеличить длительность бега, можно использовать не только напитки-энергетики и артефакты на повышение выносливости, но и препарат “Геркулес”. Восстановление выносливости зависит от того, какой процент остаётся до максимальной нагрузки по весу. “Геркулес” отодвигает планку нагрузки на 20 кг, благодаря чему даже с нагрузкой в 80 кг можно добиться бесконечного бега.

– Самыми ценными монстрами в плане лута являются контролеры, их рука/мозг стоит 500 рублей за штуку почти у каждого торговца.

– РПГ-7 с парой ракет лежит на складе оружия внутри ЗРК “Волхов”, дверь туда открыта изначально. Детектор “Велес” покупается у торговцев-ученых, “Сварога” я так и не увидел, хотя он должен быть. Найти “Велес”, играя за сталкера и не заходя к ученым, довольно сложно, он находится разве что у зомбированных в экзоскелетах. Как, кстати, и пулемёт.

– Гранаты для подствольных гранатомётов очень редкие, у торговцев их практически никогда нет, в тайниках тоже. Шутка ли, ракеты для РПГ-7 легче находятся!

– Противопехотные мины-бабочки (“butterfly mine”) могут быть помещены в быстрый слот, как и аптечки/бинты/препараты. Они активируются через 3 секунды после установки и неплохо подходят для выманивания противников, хотя не столь эффективны, как хотелось бы. Первое время рекомендую иметь в запасе две-три штуки, так как весят они немало, зато сбросить хвост из пары мутантов будет проще.


Ответы на некоторые вопросы (отвечал C.LiryC)

1. Сколько артефактов Компас в игре и можно ли взять его у Ноя? Где достать Сварог?
О: У Ноя нет Компаса и он в игре один, возможно придётся это изменить. Сварог и другие редкие предметы можно купить у торговцев и нпс.

2. Поменяется ли система прокачки оружия и костюмов?
О: Нет, она будет такая же как в Зове Припяти. Но в продаже будут модернизированные костюмы и оружие.

3. Как и где будут появляться артефакты?
О: Артефакты (в том числе и из Тени Чернобыля) в основном будут появляться в больших аномалиях и реже чем каждый раз после выброса, за исключением некоторых локаций (Тёмная лощина например). Мы постарались собрать наиболее оптимальные локации для такой системы.

4. Что представляет из себя ЧАЭС?
О: ЧАЭС будет очень неприветливым местом, полным мутантов и фанатиков. Кроме того туда не так легко добраться, нужно преодолеть несколько барьеров. Можно загадать желание Монолиту и он его исполнит.

Ладно, хватит болтовни о том, чем Call of Chernobyl хочет стать, давайте уже поговорим о том, как CoC на самом деле выглядит и играется.

После выбора сложности, вас встретит окошко с выбором группировки, информация о снаряжении, которое вы получите с началом игры за выбранную группировку, и поле для ввода имени вашего сталкера. В окошке вы так же можете включить режим Ironman – любителям "забегов до первой смерти" это понравится.

Если вы умрете в режиме Ironman, все ваши сохраненные игры за этого персонажа будут удалены. Когда вы наконец начнете новую игру, вас телепортирует на базу вашей группировки, как, к примеру, если вы выберете сталкера-одиночку, вы окажетесь в Деревне новичков на Кордоне.

Первое, что вам бросится в глаза, это погода – модифицированный Atmosfear 3 вкупе с исправленным освещением добросовестно делает свою работу.

С новыми изменениями в коде, деревья теперь колышутся, а сила колыханий зависит напрямую от погоды.
Вы можете поменять поле обзора прямо на лету, просто открыв консоль и написав "fov x" и "fov_hud x" (x - желаемый field of view) , без всяческого редактирования файлов игры.

На пути к Сидоровичу вы встретите Фанатика и Волка, которые контролируют деревню. Конечно, вы встретите много старых знакомых со всей трилогии игр.

Сидорович, как обычно, будет безвылазно сидеть на жопе в своем бункере.
Шустрый вернулся на Кордон и предложит вам свои услуги по доставке редкого оружия и экипировки.
Бармен все так же спаивает сталкеров в Баре.
Лесник продолжает одиноко сидеть в своей башне на севере Рыжего Леса. Гид, Доктор и его псевдопёс пользуются гостеприимством представителей Чистого Неба на их базе.

Ах да, вы не ослышались, псевдопёс Доктора тоже находится на базе Чистого Неба, бесцельно по ней бродя и не привлекая внимания сталкеров.
Итак, вы открываете дверь в бункер Сидоровича и видите – его уродливое ехидное личико совсем не изменилось.
Рядом с вами стоит сундук, стоит проверить, что же для вас там оставили.

Во всей игре, на всех 31 локациях вас ждет 515 тайников с процедурно-генерируемым содержанием.
Содержимое тайников задается при начале игры, и не меняется на протяжении всего прохождения за созданного вами персонажа. То есть, содержимое не меняется в рамках вашего прохождения, но вот когда вы начнете новую игру оно изменится.

Когда вы найдете и присвоите себе содержимое всех 515 тайников в вашем прохождении, их содержимое случайно сгенерируеться вновь.
Постарайтесь не класть ваши нажитые вещички в эти рюкзаки, потому что вы сами понимаете, что с ними произойдет, когда тайник сгенерируется вновь.

Ой, стоп. Вам не придется складывать ваши вещи в эти тайники, ведь вы можете сами сделать свой тайник. Вы активируете пустой рюкзак в инвентаре и под вашими ногами появляется ваш собственный тайник, и предложит вам выбрать название, которое будет отображаться на карте. После того, как вы его назовете, он появится на карте в вашем ПДА.

После того, как мы разобрались с самыми азами Call of Chernobyl, настало время заняться делом.
Сидорович может заказать вам чью-то голову, или же попросит вас очистить АТП от бандитов, прямо как в Тенях Чернобыля.
Волк может дать вам задание очистить окрестности от мутантов.
Какой-нибудь случайный сталкер может попросить вас принести что-то для него и заплатит за эту вещь с надбавкой.

Если же вы посетите базу Чистого Неба, вам могут дать задание по сопровождению ученых к аномальному полю.
Ладно, давайте будем считать, что вы решили заняться именно чисткой АТП от бандитов по просьбе Сидоровича.
Он предложит вам заручится поддержкой в виде Фанатика и очистить АТП от бандитов вдвоем. И тут-то начинается самое интересное – после разговора с Фанатиком он становится вашим напарником на время миссии.

Настало время представить вам нашу систему напарников. Вы можете говорить с NPC и давать им приказы, но такую систему имеет уже множество модификаций.
У нас есть кое-что новое - вы можете контролировать своего напарника не вступая в диалог с ним, находясь на расстоянии.
Все, что для этого требуется – использование нумпада.
Цифра 1 на нумпаде меняет поведение компаньона.

Всего существует три типа поведения - пассивный, поддержка и агрессивный.

Пассивный заставляет вашего напарника просто следовать за вами и никого не атаковать.
Режим поддержки заставит его смотреть в оба и стрелять после того, как вы сами откроете огонь.

Агрессивный режим заставит напарника стрелять во все и во всех, что или кто посмеет перейти вам дорогу.

Цифра 2 на нумпаде контролирует режим передвижения вашего напарника. Вы можете или приказать ему стоять на месте в режиме ожидания, или продолжить следовать за вами в режиме следования.

Цифра 3 на нумпаде заставит вашего компаньона двигаться в точку, на которую указывает ваш прицел – зажмите кнопку и на месте назначения появится светящийся условный маркер, а как только вы отпустите кнопку, маркер исчезнет и NPC двинется на место назначения.

На пути к АТП с Фанатиком вы можете встретить старых знакомых.
Коты-баюны, изломы и крысы возвращены в игру, и только этим мы не ограничились – мутанты, уже находящиеся в игре, получили новые разновидности.

Некоторые меньше обычных, некоторые – больше, а то и вовсе приобретают необычные способности.

Например, слепой пёс получил целиком черный вариант, от которого несет радиацией за версту и который непременно поделится с вами дозой, если вы будете кружить рядом с ним; бюреры теперь умеют бить огнем и током, а полтергейстов ждет пополнение в семействе в виде очень, очень темного братца.

Вследствие увеличения убойности оружия, у вас реально есть шансы выстоять против всех этих напастей.
Стрельба – очень важная часть геймплея, но в стандартном варианте она требует очень многих исправлений и улучшений – в этом случае мы питали вдохновение из всем известной модификации АМК.

Урон был сильно повышен, пули летят быстрее и куда дальше. А вот визуальная и звуковая часть оружия целиком перекочевала из стандартной игры – звуки, модели и анимации остались нетронутыми.

Оружие – это не единственная часть игры, из которой Call of Chernobyl брал пример из AMK – спавн-рейты мутантов и сталкеров порой могут быть очень близки к тому, что было там.
Вместе с Фанатиком вы дойдете до АТП и зачищаете его от всех бандитов, которые там были. Дело сделано, Фанатик уходит по своим делам и вы возвращаетесь к Сидору и получаете вознаграждение.

Внезапно, после просмотра ПДА на предмет активных заданий, вы заметите, что самая первая задача, которую вы получили после входа в Зону, касается Выжигателя Мозгов.

Да, его снова включили представители возродившейся группировки "Монолит", и ваша задача - вырубить его, и на этот раз сделать все так, чтобы его больше никогда не врубили.
Вам потребуется хорошая защита, и вот вы уже готовитесь к походу на Янтарь, к доктору Сахарову за рабочим прототипом шлема пси-защиты.

И да, большой мозг в лаборатории X-16 тоже вернулся, и снова да, Исполнитель Желаний все так же стоит в Саркофаге, готовый исполнить ваши желания. Какие желания вы сможете загадать? Нет уж, этого вам я не скажу, сами увидите.

На пути к северной части Кордона вы можете встретить вертолет, патрулирующий периметр, готовый уничтожить вас за одно неправильное движение, или же за стрельбу по военным. Выглядит эта штука устрашающе.
С вертолетом лучше не иметь дела, особенно учитывая то, что из оружия у вас к тому моменту только ПМ и ТОЗ.

Военные могут вызывать вертолет на поддержку в любой момент через радио, чтобы тот либо расстрелял вас, либо отогнал от отряда, чтобы тот смог отступить.

Вам повезло, и вы не настолько глупый, чтобы пробовать сбить вертолет из ПМ и он просто игнорирует вас. Но будьте осторожны, вертолеты имеют разное поведение и задачи на разных картах – вы можете без всяких опасений прогуливаться рядом с дорогой в Темной Долине, но если вертолет заметит вас у территории военных, он без зазрения совести выпустит вам в лицо очередь из своего 12.7мм пулемета.

Даже и не думайте причинять вертолету вреда, только если нравится лицезреть хренову тучу ракет, которые быстро к вам приближаются.
Ладно, давайте вернемся обратно на Кордон. После перехода через пост военных под мостом, мы направились к маленькой стоянке сталкеров-одиночек к северу отсюда.
В одном из зданий вы встретите механика, которые встречаются по всей Зоне – каждое плотно-населенное место Зоны имеет одного из них.
Он может чинить оружие для вас, но забудьте про апгрейды – для начала, вам нужно принести для механика инструменты.
В игре есть два типа инструментов – базовые оружейные инструменты и улучшенные оружейные инструменты.
Потому мы премся обратно к Сидоровичу, покупаем у него стандартные инструменты и приносим их механику – теперь вы можете проводить базовые улучшения вашей экипировки. К счастью, инструменты достаточно дёшевы, а механик далеко от торговца не шляется, потому у вас проблем с ними наблюдаться не должно.
К тому же, механики могут наградить вас деньгами или предложить скидку в благодарность за инструменты.

На пути к северному посту военных, который ведет на Свалку, вас внезапно застанет выброс. Это однозначно неприятное событие, если вам хочется побыстрее уйти с Кордона, но хрен с ним, нужно спрятаться.

На всех картах заботливо расставлены укрытия, которые позволят вам переждать выброс, так что вам просто надо зайти в укрытие и переждать.

Давайте не будем вдаваться в подробности как выглядит выброс из Atmosfear 3, потому что вы уже наверняка видели его много раз. Конечно, все открытые пространства попадают под воздействие выброса (разве что кроме Генераторов), но вам нет причин волноваться, ведь укрытия в Сall of Chernobyl – явление не редкое, и вы наверняка успеете воспользоваться укрытием до того, как выброс перейдет в летальную фазу. Ладно, давайте выйдем наружу из укрытия и проверим одно из аномальных полей в окрестностях.

Вы достаете детектор, осторожно проходите через аномалии и Зона вознаграждает вас появившимися артефактами. Ну надо же – это артефакты из Теней Чернобыля.

Почти все классические артефакты из первой части были добавлены в Call of Chernobyl и они отлично работают совместно с артефактами из Чистого неба и Зова Припяти.

Две Капли и Кристальная Колючка, отлично. Ну давайте пойдем к северному блокпосту и встретим дружественных... Солдат? Ладно, настало время показать этим пустоголовым, кто тут главный. Проверяем тайник рядом у больших камней в надежде найти что-то полезное. И внезапно вы таки понимаете, каким чудесным может порой оказаться процедурно-генерируемый тайник.

Золотая Рыбка попадает к вам в вашу пока еще скромную коллекцию артефактов, и эти солдаты у вас ее не отберут.

Одного за другим, вы роняете тушки солдат на асфальт меткими выстрелами.

Вы обираете трупы и замечаете, что к вам в руки попал АН-94 "Абакан" в почти идеальном состоянии. Вы перезаряжаете его и проверяете стрельбу в автоматическом режиме. Ого, кажется команда разработчиков уделяет внимание мелочам – первые два выстрела делаются с частотой в 1800 выстрелов в минуту, а вот уже последующие выстрелы уже делаются со скоростью в 600 выстрелов в минуту, прямо как на реальном АН-94. Товарищ Геннадий Никонов наверняка был бы гордился этим.

И сейчас мы должны бы были перейти на Свалку, но на этом моменте я остановлюсь.

Я постарался показать вам, что такое Call of Chernobyl, как он ощущается и как он играется.

На самом деле, я могу написать целую книгу о том, как CoC играется на всех возможных локациях, если бы это было реально важно.

Но давайте в этом случае ограничимся Кордоном.

В итоге – полная свобода, куча качественных карт, настоящий фриплей, улучшенная погода, процедурно-генерируемые тайники, динамические задания, напарники с очень удобным управлением на нумпаде, спавн-рейты и оружейная система схожие с АМК, восстановленные лаборатории, возвращенные и новые виды мутантов, умные вертолеты, новые поля аномалий, артефакты из Теней Чернобыля и "Абакан" с реалистичным принципом работы. Как вы видите, в Сall of Chernobyl реализовано много разных идей.

Некоторые геймплейные идеи или модификация в целом могут вам понравится, а другие могут кому-то показаться неуместными – но если они покажут себя хорошо в работе и мы сочтем их приятным дополнением к Сталкеру, то поверьте, вы не останетесь разочарованными. Если же ваши ожидания не будут оправданы, то мы всегда слушаем критику и предложения игроков, ведь если конструктивной критики не будет – проект наверняка канет в лету, как и множество других амбициозных, но неудачных проектов, которым вовремя сообщество не указало на их ошибки.

Помните, вы тоже можете помочь нам своими усилиями, чтобы всем вместе привести Call of Chernobyl к успеху – сделайте патч, добавьте новую фичу, адаптируйте свою любимую модификацию, или же сделайте собственную для нашего мода.

Сообщество и его вклад всегда были и будут главными факторами в вопросах свежести и продолжительности жизни не только для CoC, но и для всех модификаций для игр серии Сталкер.

На данный момент времени наш проект находится на финальной стадии отлова багов и ошибок, и можно с уверенностью сказать, что он готов на 99.9(99999999)% и что официальный релиз может случится уже скоро. Полный список изменений можно посмотреть там (на английском).

И еще кое-что, что я хочу добавить от себя – не думаю, что буду снова стримить CoCа. Во-первых потому что, прежде всего, я показываю геймплей целиком, и в кадр нередко попадает что-то, что нам хотелось бы сохранить в секрете.

К тому же, проблемы на стриме и какая-то полоса неудач, которая меня преследует на нем (внезапные баги и вылету и прочее) убивают интригу у смотрящих и питают почву для неверных выводов о проекте.
Я уж точно не ровня спецам из команды разработки Frozen Zone (вот уж они точно умеют не только сохранить, а и наращивать интригу с каждым новым видео).

Во-вторых, у меня нет даже банального микрофона, а с помощью комментариев я бы мог сделать стрим интереснее. Да и что там, мой скучный монотонный голос и скудное знание не то что русского, а то и английского вряд ли позволили бы мне давать интересные комментарии. Но над всем этим я работаю, и возможно позже я стану кем-то, кто реально достоит вашего внимания. Пока еще, мне нужно многое сделать для этого.

С вами был Koma и весь этот текст был переведен на русский славным малым Felinix, администратором сообщества "Всякая АТМТА".

Мод Call of Chernobyl является массивным и не совсем дружелюбным для новичка, из-за чего стремление исследовать Зону разбивается о сложность выживания. В этой статье я предоставлю вам способы упростить процесс игры, обойти некоторые геймплейные недочеты и в целом играть так, как вам будет угодно

Этим советам необязательно следовать, так как некоторые из них могут считаться эксплоитами, но моё дело - предоставить вам информацию, а то, как вы ею распорядитесь, зависит только от вас. Это не читы, это не спавн-меню, поэтому все нижеупомянутые способы сохраняют интерес к игре в той или иной мере.

1. Базовые и улучшенные оружейные инструменты (Gunsmith toolkit & Advanced gunsmith toolkit). Они требуются по одному экземпляру каждому технику. Базовый оружейный инструмент находится в различных тайниках, спокойно покупается у торговцев и вообще достаётся быстро. Улучшенный же инструмент редкий настолько, что я до сих пор не нашёл ни одного. Теоретически, он тоже должен продаваться в магазинах, но я его не застал нигде. К счастью, без инструментов можно обойтись вообще (см. ниже).

Лесник (Forester) из Рыжего леса чинит и улучшает оружие и броню без нужды в инструментах и без затрат по времени , но по немного завышенным ценам. К нему, правда, надо ещё дойти, но это уже десятое дело. Зато теперь всегда есть повод проведать старика!

2. Финансы . Есть верный, но довольно медленный способ заработать произвольную сумму денег. Он включает в себя торговца Сыча (Owl) из Затона и определённое количество артефактов. Если помните, в Call of Pripyat ему можно было продавать винтовку Гаусса и тут же её выкупать, причём с прибылью для себя. В Call of Chernobyl это работает точно так же, но, помимо винтовки ещё и с частями тел монстров, а также некоторыми артефактами. Я приведу неполный список последних с наименованиями, местом спавна (если оно определено) и прибылью с одной покупки-продажи:

Капля/Droplet, спавн в огненных аномалиях (100 рублей)

Колючка/Thorn (100 рублей)

Слизь/Slime (100 рублей)

Кристальная колючка/Crystal thorn, спавн в химических аномалиях (250 рублей)

Слизняк/Slug (250 рублей)

Пружина/Spring, спавн в электрических аномалиях (500 рублей)

Как выясняется в дальнейшем, такой же фокус можно провернуть и с другими торговцами, включая штатных продавцов Долга и Свободы. Причём эти ребята платят в два (!) раза больше. Так что семь Пружин и пара минут покупок-продаж приведут к обогащению на нереальные суммы. Которые, кстати, понадобятся - починка прокачанного, но разбитого в хлам экзоскелета Свободы обойдётся в сумму до 200 тысяч рублей.

ВАЖНО! Во время хитроумных финансовых махинаций нужно быть предельно осторожным с сохранением и загрузкой. Если загрузиться, когда артефакт будет в инвентаре, например, у Сыча, то он пропадёт, поскольку товары у торговцев после загрузки обновляются полностью.

3. Артефакты . Опять же, Затон. Там фармить артефакты легче всего, если установить выбросы каждые 6−12 часов. Сталкеры разучились лазить по аномалиям, так что всё, что родилось на месте, там же и лежит. Но из-за отсутствия достижений артефакты появляются не так часто, особенно это касается редких экземпляров.

Компас находится там, где мы находили его по квесту от лесника - в Рыжем лесу, в шахте, прямо на столе. Сердце Оазиса мною найдено не было, хотя оно должно иметь место.

4. Перестрелки . Старайтесь натравливать монстров на сталкеров, в том числе и на нейтральных. Один псевдогигант может уничтожить полноценный отряд наемников из пяти товарищей, два из которых - мастера в экзоскелетах. Да что там, парочка крыс может загрызть НПС насмерть, так как по мелким противникам сталкеры почти не попадают! На моих глазах гражданина в экзоскелете съела насмерть тройка наглых тушканов. Исключения, само собой, составляют квестовые персонажи, которым вы ещё задания не сдали. Этих нужно беречь. Остальные могут идти на корм сухопутным рыбам, йо-хо-хо и бутылка «Казаков»! Стыдно, конечно, за мастеров, которые вскрываются перед грызунами мелкими, но это их проблемы, зато их лут твой. Если ты, конечно, сам с грызунами справишься. С другой стороны, если и для вас три тушкана являются проблемой, тогда хорошего лута вы не заслужили.

5. Винтовка Гаусса . Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные - в северо-западной части ЧАЭС.

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9×39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке:

Будучи сталкером, Султана можно спокойно убить. У него Ночной Ястреб, довольно редкое оружие, а всем остальным на убийство плевать. Да, на Скадовске можно теперь с оружием бегать. Как и на Янове.

Махинации с несколькими вещами у техников производятся не параллельно, а поочерёдно. А если вещей ещё и больше трёх-четырёх, то общее время умножается на модификатор, который увеличивается от общего количества работы и, возможно, её сложности. Так что сдав четыре автомата на починку и одну броню на прокачку, будьте готовы ждать многократно дольше. Вплоть до нескольких часов. У меня один пистолет на Скадовске два часа чинили.

Лаборатории, подземелья и прочие подвальные помещения значительно меньше населены, чем в оригинальных играх. Скажем, в лаборатории с Мегамозгом вообще ни одного врага нет. Лут, впрочем, тоже мизерный - Берилл-5м, и всё.

Чтобы увеличить длительность бега, можно использовать не только напитки-энергетики и артефакты на повышение выносливости, но и препарат «Геркулес». Восстановление выносливости зависит от того, какой процент остаётся до максимальной нагрузки по весу. «Геркулес» отодвигает планку нагрузки на 20 кг, благодаря чему даже с нагрузкой в 80 кг можно добиться бесконечного бега.

Самыми ценными монстрами в плане лута являются контролеры , их рука/мозг стоит 500 рублей за штуку почти у каждого торговца.

- РПГ-7 с парой ракет лежит на складе оружия внутри ЗРК «Волхов», дверь туда открыта изначально. Детектор «Велес» покупается у торговцев-ученых, «Сварога» я так и не увидел, хотя он должен быть. Найти «Велес», играя за сталкера и не заходя к ученым, довольно сложно, он находится разве что у зомбированных в экзоскелетах. Как, кстати, и пулемёт.

- Гранаты для подствольных гранатомётов очень редкие, у торговцев их практически никогда нет, в тайниках тоже. Шутка ли, ракеты для РПГ-7 легче находятся!

Минимальные системные требования

Windows Vista 4GB RAM Intel Core 2 Duo E7400 / AMD Athlon 64 X2 5600+ 512 MB DirectX® 9.0c compatible card / NVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon™ HD 4850
S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl
Это фриплейный мод состоящий из локаций всех трех частей S.T.A.L.K.E.R.
Основными изменениями являются:
переработанные локации за авторством Bangalore и Borovos
переделанный AI за авторством Alundaio
полностью измененная погода
переработана система работы gulag
измененный A-Life
полностью заселенные уровни
Локации
Наземные
Болота (ЧН)
Даркскейп (билд 2571)
Кордон (ЧН)
Свалка (ЧН)
Агропром (ЧН)
Темная долина (ЧН)
Бар (ТЧ)
Росток (ТЧ)
Армейские склады (ТЧ)
Янтарь (ЧН)
Мертвый город (билд 2571)
Лиманск (ЧН)
Радар (ТЧ)
Рыжий лес (ЧН)
Госпиталь (ЧН)
Затон (ЗП)
Юпитер (ЗП)
Припять (ЗП)
Припять (ТЧ)
ЧАЭС-1 (ТЧ)
ЧАЭС-2 (ТЧ)
Генераторы (2006)
Кладбище техники
Подземные/лаборатории
Подземелья Агропрома (ЧН)
Х18 (ТЧ)
Х16 (ТЧ)
Х8 (ЗП)
Х10 (ТЧ)
Путепровод «Припять-1» (ЗП)
Комната управления Монолитом (ТЧ)
Саркофаг (ТЧ)
Варлаб (2005)

Ответы на часто встречающие вопросы

Вылетает Кладбище техники при переходе, что делать?
Загрузите автосейв, сразу окажитесь на локации. Вроде как такой проблемы больше быть не должно.

Как повысить производительность?
1. Отключите тень от травы
2. Сами тени сделайте минимального качества
3. Отключите SSAO
4. Меняйте качество текстур и дальность видимости до оптимального состояния
5. Можно уменьшить спавн в настройках игры

Почему сталкеры не обращают внимание на военных в Кордоне?
Там нейтральная зона, военные не трогают сталкеров, а сталкеры не трогают военных. Но ГГ военные всё равно бьют, это не исправить. Решение — накопить денег, снаряжения и валить в Бар например. (Авторы сделали перемирие на локации из-за того, что военные выносили деревню новичков)

Где достать детектор?
В трупах, в тайниках, их продают учёные, есть и у обычных торговцев, но шанс появления примерно 15%

Если в логе ошибки просматриваются динамические новости
Можете их отключить в настройках игры и вылеты прекратятся. Вроде такого больше быть не должно.

Почему так пустынно!? Почему так много живности!?
В настройках игры можно регулировать население зоны.

Как бороться с вертолётом?
Если стрелять вертолёту по хвосту, то он упадёт быстрей.

Хочу спать, но не могу уснуть, что делать?
У вас скорей всего стоит потребность во сне. Если у вас радиация или выпили энергетик, то спать нельзя. Если вы спали, то второй раз спать можно только через время. Функцию можно отключить в настройках игры.

Как прокачать оружие и броню по максимуму?
Идите в рыжий лес к Леснику, он работает на все группировки и ему инструменты не нужны.

Как найти инструменты?
Они встречаются в тайниках, рандомно. Большой шанс на инструменты, если будете выполнять задания сталкеров. Они будут давать координаты на свои тайники в награду, а уже там можете найти инструменты.
Если вы будете брать врагов в плен, а потом допрашивать, тоже можно получить тайник, но шанс на инструменты низкий. Как взять в плен? Вы должны ранить врага так, чтобы он упал на землю и лежал живой, а потом подойти к нему, если он встанет на колени, то можете допросить.
Ещё могут дать тайник за принесённый КПК, в нём тоже могут быть инструменты.

Полезная информация о напарниках
В напарники можно взять любой отряд NPC, дружественный по отношению к игроку и не занятый охраной точки. Напарники покупают поломанное оружие (но не совсем убитое) и покупают дороже торговцев. Напарниками можно управлять как через диалог, так и через клавиши NumPad.
Num 1 — смена режимов поведения NPC. Агрессивно\Помощь\Пассивно.
Num 2 — смена режимов Ожидание\Следование.
Num 3 — NPC двигаются в указанную точку и там ожидают.
В диалогах можно давать полезные команды NPC, советую глянуть их перед тем как выдвигаться. Если NPC стал в дверях или узком проходе — подойдите к нему вплотную, через пару секунд он должен отойти.

Как пройти эту «Тайну зоны»?
Ищем доктора и говорим с ним (или убиваем и обшариваем, если злой) при получении ключа и записей доктора, сюжет активируется. Сперва отключаем генератор в х-16, потом на Радаре, (по пути собираем документы во всех лабораториях). После отключения радара идем к Монолиту, но не загадываем желание, а проходим в центр управления, за документами, а потом уже в ВарЛаб. Что бы открылась дверь в ВарЛаб сперва надо забрать документы в центре управления монолитом. В ВарЛаб говорим с сущностью… Бегаем за двумя полтергейстами с целью их убить, (все двери открываются закрываются в хаотичном порядке)… После убийства второго, все предметы которые не прикручены, пытаются прилететь в лоб… Увертываясь от них ищем и убиваем сперва кровососа, потом контролера… Идем туда где говорили с сущностью… Декодер… он открывает дверь, но вам предстоит схватка. Сущность предложит лечь в колбу, это одна из концовок. Мы отказываемся. Идём сражаться с монолитом, чтоб его уничтожить. Возвращаемся в ВарЛаб, и ломаем питание капсул (смотрите не зацепите лежащих внутри, репутация сильно падает) и отключаем генераторы… И возвращаемся во фриплей.

Не можете найти Болотного Доктора? Он рандомно обитает:
база Чистого неба
вагончик у вышки (рядом с базой, первый квест в Чистом небе).
пещера на краю локации, рядом с Тузлой.
а ещё, возможно, он может путешествовать по зоне. Например быть у Бармена (как было в бете 1.4)

Как открыть варлабу?
Код — 26041986

Как исправить слишком переосвещённую графику в моде?
Главное меню — Atmosfear options — Other options — Load default color balance and brightness settings.
Либо тонкая настройка через user.ltx (находится в папке _appdata_)

Как включить спавнер?
Дописываем в конце пути ярлыка «-dbg». Пример: Call of Chernobyl 1.4.22\Stalker-CoC.exe» -dbg
Потом в меню игры нажимаем S.
Нужно убрать ненужную информацию на экране? В настройках игры снимите галку с Debug Hud.


Где посмотреть все достижения?
Читаем текстовой документ —

При установке мод требует установить Зов Припяти, что делать?
Попробовать установить лицензионный Зов Припяти.

Как сменить угол обзора?
Команда fov в консоли (например: fov 60)
Если у вас тупят НПС, то отключите настройку «AI Die In Anomaly» в опциях игры.

«Для тех, кто интересовался, как нанять больше компаньонов , есть конфиг настройки:
configs/ai_tweaks/axr_companions.ltx.
Там есть три настройки: количество компаньонов, только ли друзей можно нанимать и можно ли нанимать симуляционные отряды. Ну и вообще просто отключить эту схему можно там.
Для более глубокой настройки, открывайте скрипты axr_companions.script и dialogs_axr_companion.script.»
Где спавнер для мода Call Of Chernobyl, ищу там дополнение на оружие графику и т. д но спавнера нету.
В папке с игрой найди файл «Stalker-CoC.exe», создай его ярлык на рабочем столе. Далее зайди в свойства ярлыка и в объекте пропиши «-dbg» (без кавычек). Получится должно примерно так: «D:\Program Files\S.T.A.L.K.E.R. — Call of Chernobyl\Stalker-CoC.exe» -dbg . Естественно нажимаешь «Применить» и «Ок». Запускаешь игру, начинаешь Новую игру или Загружаешься (без разницы). Во время игры нажимаешь «Esc» (Пауза) и нажимаешь «S», открывается «Спавнер». P.S. Что бы в игре на экране не было ненужной информации, зайди в настройки игры и в разделе «Игра» \ «Game» убери галочку с «Debug Hud».
«Запуск мода на 86-разрядном Windows 7:

В отличие от оригинального Зова Припяти, Call of Chernobyl не позволяет запустить игру на максимальных настройках на 86-разрядной системе из-за повышенной нагрузки его содержимого — происходит вылет. Решение для тех, кто хочет играть на максимально доступной графике — включите улучшенное динамическое освещение и выставите все настройки на максимум, но за исключением следующих параметров:

Установите ползунки именно так, как указано на скриншоте. Чуть меньше — ничего страшного, а вот если превысить указанный предел, то рискуете словить вылеты. Предлагаемые параметры подобраны экспериментальным путем.»
- Авторами мода являются господа из дальнего зарубежья, поэтому весь текст написан на английском языке.


Call of Chernobyl - это один из самых лучших фриплейных модов,
состоящий из локаций всех трех частей игр S.T.A.L.K.E.R. Также, кроме фриплея, есть режим истории и зомби-выживания, "Одна Жизнь" и режим Азазель. Наличие множества различных аддонов позволяет каждому сделать сборку по душе.

Где найти инструменты в Call of Chernobyl

Call of Chernobyl - это проект обещающий игроку не только геймплейные и графические изменения, но и увлекательную сюжетную линию с широким ассортиментом вооружения. По мере продвижения сюжета, игроку часто будут даваться задания на поиск инструментов, это не только хороший способ заработать, но и в последствии неплохой шанс сделать полный апгрейд своего вооружения и брони. Иногда в разгар прохождения, вопрос где найти инструменты в call of Chernobyl, становиться просто жизненно необходимым.

Появление инструментов калибровки, тонкой и грубой работы в игре Call of Chernobyl, имеет абсолютно рандомный характер, поэтому их появление на игровой локации может быть совершенно не предсказуемо. Однако есть несколько ориентиров, придерживаясь которых во время прохождения вы сравнительно быстро сможете найти все три комплекта.

Особенности поиска инструментов:

Огромные шансы на нахождение инструментов, даёт взятие и выполнение заданий различных сталкеров. За их выполнение главный герой будет получать координаты местоположения тайников и схронов, в которых вы сможете найти инструменты.
Не стоит игнорировать найденные КПК, они так же могут стать источником информации о тайниках с инструментами.
Третьим вариантом добычи информации о инструментах, могут стать взятые в плен враги. Поэтому не спешите сразу убивать противника, его можно ранить и допросить - это может дать дополнительные наводки на тайники, хоть и с небольшими шансами.

Далее мы постараемся дать координаты и места уже найденных наборов с инструментами, поэтому будем надеяться что эта информация сможет упростить ваши поиски. Однако помните что ваш вариант прохождения и выбранная группировка в начале игры может сильно отличаться и вносить свои коррективы.

Инструменты для тонкой работы:

→ на локации Янтарь, можно подработать проводником и за каждое успешное выполнение задания можно получить набор инструментов.
→ на локации Росток, в одном из ящиков у Бармена.
играя за военного, их можно получить за выполнение задания Военные Учения.
→ на локации Кордон, в одном из зеленых военных ящиков, рядом с тоннелем ведущем через ЖД насыпь, искать необходимо со стороны свинофермы.

Инструменты для грубой работы:

→ на территории бара, если смотреть со стороны арены, на вентиляция будет тайник с инструментом.
→ играя за группировку военные, выполнив одно из заданий вы получите тайник с инструментами находящийся практически у входа в НИИ Агропром

Инструменты для калибровки:

→ выполнив квест "Буря в Зоне" за военного вы получите набор инструментов.

Инструменты оружейника:

→ Они появляются в продаже у Бармена.

Успешные поиски будут напрямую зависеть только от вашего желания и внимательного прохождения квестов и заданий выдаваемых персонажами. Добывайте информацию о тайниках, не проходите мимо интересных мест, общайтесь со сталкерами, обращайте внимание на найденные КПК и вопрос где найти инструменты в call of Chernobyl, останется для Вас в далеком прошлом.

Где найти Болотного Доктора Call of Chernobyl

Многие игроки практически на старте задаются вопросом, где найти Болотного Доктора в Call of Chernobyl? Не смотря на то, что появление Доктора дело рандомное, мы постараемся подробно описать места его наиболее вероятного появления.

Если вы начали прохождение игры с базы Чистого Неба, то вам необходимо отправиться на болота, не далеко от базы, рядом с вышкой вы сможете обнаружить вагончик, в котором будет находиться Болотный Доктор.

Поговорив с ним вы сможете начать основную сюжетную, линию и получить важные ключевые задания, которые проведут вас по игровым локациям к заветному Монолиту.

Это место найти будет совершенно не сложно, оно скорее всего знакомо Вам по первому квесту оригинальной версии игры Сталкер Чистое Небо.

По мере продвижения главного героя по сюжету, вам придется не раз возвращаться к Болотному Доктору и вторым местом его обитания станет пещера возле разрушенного железнодорожного моста, находящегося на краю локации Болота, рядом с туннелем Тузла.

Часто Доктора можно найти непосредственно на самой базе группировки Чистое Небо поэтому чаще наведывайтесь туда и встреча с доктором вам гарантирована.

Места обитания Доктора на Локации Болота:

Вагончик находящийся рядом с вышкой.
База Чистого Неба.
Пещера у ЖД моста рядом с Тузлой.
Рандомное перемещение по локации.

Теперь вы знаете как найти Болотного Доктора в Call of Chernobyl, однако помните, что он может путешествовать по локации Болота, а иногда и забрести в гости к Бармену. Если говорить о сюжете Тайны Зоны, то сюжетная ветка будет доступна игрокам которые выбрали на старте игры одну из следующих группировок: Одиночки, Наёмники, Ученые, Чистое Небо, Долг и Свобода.

Где найти гаусс пушку в Call of Chernobyl

Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные - в северо-западной части ЧАЭС.

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9х39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке:

Ответы на вопросы:

1. Сколько артефактов Компас в игре и можно ли взять его у Ноя? Где достать Сварог?
О: У Ноя нет Компаса и он в игре один, возможно придётся это изменить. Сварог и другие редкие предметы можно купить у торговцев и нпс.

2. Поменяется ли система прокачки оружия и костюмов?
О: Нет, она будет такая же как в Зове Припяти. Но в продаже будут модернизированные костюмы и оружие.

3. Как и где будут появляться артефакты?
О: Артефакты (в том числе и из Тени Чернобыля) в основном будут появляться в больших аномалиях и реже чем каждый раз после выброса, за исключением некоторых локаций (Тёмная лощина например). Мы постарались собрать наиболее оптимальные локации для такой системы.

4. Что представляет из себя ЧАЭС?
О: ЧАЭС будет очень неприветливым местом, полным мутантов и фанатиков. Кроме того туда не так легко добраться, нужно преодолеть несколько барьеров. Можно загадать желание Монолиту и он его исполнит.

Собрал всё в кучу: Hardtmuth